Образовательная политика России. Тенденции, ход осуществления и результаты

Скачать реферат на тему: Образовательная политика России. Тенденции, ход осуществления и результаты. В котором исследовано описании истории высшего образования в России от возникновения первых вузов до настоящего времени.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
7468 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Система передачи знаний от поколения к поколению во многом определяют будущее общества. Образование является важным условием сохранения, развития и совершенствования духовной культуры общества. В тоже время развитее образования напрямую связано с политическим и экономическим развитием страны и определяет интеллектуальный потенциал нации. В настоящий момент мы наблюдаем кризис системы образования, связанный с глобализацией и с тем, что в последние десятилетия во многом перенимались европейские тенденции в обучении, не всегда успешно реализуемые на национальной почве. В связи с этим стала очевидной необходимость выработки собственных национально-исторически обусловленных тенденций, путей развития образовательной системы. Эта проблема и обуславливает актуальность темы исследования: определение традиций российского образования, анализ исторического опыта и определение места российского университетского образования в масштабе мирового научно-педагогического процесса. Теоретическую основу работы составили публикации отечественных ученых, в том числе статьи М. Розова, А.И. Емельянова и Н. Кузнецовой. При обобщении практики образования в Российской Федерации, в качестве теоретико-методологической основой послужила нормативная база, характеризующая общие подходы и принципы, поэтому в работе отражены труды и документы, связанные с общими положениями о системе образования в рамках Российской Федерации, исключая специфику национальных районов.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в период становления системы высшего образования в России 6
Возникновение первых университетов…………………………………………..6
История университетского образования в дореволюционный период…………………………………………………………8
Высшее образование в СССР……………………………………………………..10
Глава 2. Система высшего образования в современной России11
Общие сведения о системе……………………………………………….11
Дошкольное образование…………………………………………………..12
Школьное образование……………………………………………………..12
Высшее образование……………………………………………………..13
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24

Список использованных источников и литературы
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, - 1996. – 544 с.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ). – М..: Наука, 1999. – 32 с.
Запрягаев С. А. Системы высшего образования России и США // Проблемы высшего образования. – 2001. – № 1. – С. 39 – 47.
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - №237.
Концептуальные вопросы развития высшего образования / Отв. Ред. Б. Б. Коссов. – М.: НИИВШ, – 198 с.
Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Рыжова О. Н., Лунин В. В . Школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены // Российский химический журнал. 2003. Т. 57. N 2. – С.112 – 124
Лапчинская В. П. Вышнеградский и его роль в развитии женского образования в России (1821 – 1870) // Советская педагогика. – 1962. – №11. – С. 112-124.
Лукичев, Г.А. Предисловие // Документы международного права по вопросам образовании / Сост.: Ю.А. Кудрявцев, Г.А. Лукичев, Т.Ю. Тихомирова и др.; Под ред. Г.А. Лукичева и В.М.Сырых. - М.: Готика, - 2003.- (Законодательство об образовании. Т.1).
Милюков П. Очерки по истории русской культуры. В 3-х частях. Часть вторая. СПБ., 1897. С. 307.
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М.: Большая российская энциклопедия, - 1993. - Т.1. - 607с.
Савельев А. Я., Зуев В. М., Галаган А. И. Высшее образование в СССР. – М.: Высшая школа, – 345 с.
Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Академия, 2001. – 304 с.
Современные тенденции развития образования в ведущих странах мира // Высшая школа: сравнительные исследования, зарубежный опыт. – Вып. 1. – М.: НИИВШ,

В 1834 году вступило в силу новое положение об образовательном округе. Из-за этого университеты утратили контроль над школами, а гимназия стала низшей школой. С 1835 года в университетах введен новый устав, который фактически отменяет все академические свободы. Студенты должны были носить форму. С 1844 года в гимназиях отменяются  учебные программы по философии и общественным наукам. В 1848 году должность ректора университета перестала быть выборной. Министру было предоставлено право назначать деканов факультета. С 1850 года деканы факультетов должны были следить за содержанием программ профессоров, чтобы исключить из них то, что противоречит православному учению и государственным законам. В 1850 г. из списка предметов, обязательных для изучения в университетах, была исключена философия. Увеличена плата за посещение лекций. В 1948 году было установлено, что число студентов в университетах должно быть не более 300 человек. Таким образом, для детей благородных семей подчеркивалась приоритетность военной службой против гражданской. Со временем сошло на нет требование М. В. Ломоносова церкви  не вторгаться в жизнь университетов. И в 1850 году было решено вместо философии в светских университетах читать логику и психологию профессорам богословия. Однако с приходом на престол Александра II университеты стали возвращаться к некоторым правам и свободам, которые были у них ранее. Начиная с 1855 года, в университетах вновь разрешена неограниченная приемная кампания студентов. Восстановлены кафедры философии, истории государства и права европейских стран. 

Похожие работы