Современные информационные технологии как средство повышения эффективности деловой коммуникации
Введение
Основой успеха организации является эффективная коммуникация, а новые навыки, приобретенные в результате удаленной работы, могут принести огромную пользу. Однако для того чтобы удаленная работа стала сильной стороной организации, а не просто решением на экстренный случай, необходимо уделять особое внимание коммуникациям и технологиям, которые играют важную роль. Иначе мало что изменится. Привычные способы общения радикально изменились в эпоху цифровых технологий и продолжают совершенствоваться с головокружительной скоростью. Виртуальные семинары предоставляют возможность для удаленного общения руководителей компаний из самых разных стран, уменьшая необходимость в личных встречах и деловых поездках. Приложения для мгновенного обмена сообщениями позволяют решить спорные вопросы за секунды. А новые приложения, которые помогают нам планировать и организовывать нашу работу, сокращают объем ненужных писем. В цифровую эпоху компаниям необходимо быть более гибкими во всех сферах своего бизнеса. Удаленная работа дает сотрудникам долгожданную свободу и самостоятельность и позволяет им раскрыть свой профессиональный потенциал при оптимальном сочетании работы и личной жизни. Согласно данным Forbes, 89% сотрудников тех компаний, которые стремятся сформировать комфортную среду для своих работников, с большей вероятностью будут хорошо отзываться о своем работодателе.
ВВЕДЕНИ
1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Сущность и виды деловых коммуникаций
1.2 Виды деловой коммуникации в информационной среде
1.3 Этапы и элементы процесса деловых коммуникаций
2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Классификация информационных технологий деловых коммуникаций
2.2 Современные информационные технологии как средство повышения эффективности деловой коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников
Основная литература
1. РМГ 29–99. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения.
2. ГОСТ 16504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
3. Контрольно–измерительные приборы и инструменты: учебное пособие / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов, А.Н. Толстов, Р.В. Меркулов. – М.: Издательский центр ?Академия?, 2006. – 464 с.
4. Раннев, Г.Г. Методы и средства измерений: учебник для вузов / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. – 3–е изд., стер. – М.: Издательский центр ?Академия?, 2006. – 336 с.
5. Харт, Х. Введение в измерительную технику / Х. Харт ; пер. с нем. – М.: Мир, 1999. – 391 с.
8. Атамалян, Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин: учебное пособие для втузов / Э. Г. Атамалян. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005. – 415 с.
9. Гуткин, Л. С. Проектирование радиосистем и радиоустройств: учеб. пособие для вузов / Л. С. Гуткин. – М.: Радио и связь, 1980. – 288 с.
10. Интерфейсы систем обработки данных: справочник / А. А. Мячев, В. Н. Степанов, В. К. Щербо. – М.: Радио и связь, 1989. – 416 с.
11. Капиев, Р. Э. Измерительно–вычислительные комплексы / Р. Э. Капиев. – Л. : Энергоатомиздат, 1988. – 176 с.
12. Основы метрологии и электрические измерения: учебник для вузов / Б. Я. Авдеев, Е. М. Антонюк, Е. М. Душин и др.; под ред. Е. М. Душина. – 6–е изд., перераб. и доп. – Л. : Энергоатомиздат. Ленингр. отд–ние, 1987. – 480 с.
13. Федоров, А. М. Метрологическое обеспечение электронных средств измерений электрических величин: справочная книга / А. М. Федоров, Н. Я. Цыган, В. И. Мичурин. – Л.: Энергоатомиздат, 1988. – 208 с.
14. Цапенко, М. П. Измерительные информационные системы: Структуры и алгоритмы, системотехническое проектирование / М. П. Цапенко. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 439 с.
Аудиоконференция представляет собой голосовое общение нескольких лиц, которые находятся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций, компьютерных технологий или селекторно-телефонной связи. Оперативное коллегиальное обсуждение экстренно возникших ситуаций и вопросов, требующих участия не только лиц, уполномоченных принимать решения, без этого вида коммуникации. Техническим средством реализации аудиоконференции является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, что позволяет взаимодействовать более чем двум участникам, при этом не требуется обязательного наличия компьютера. Использование аудиоконференции облегчает принятие тех или иных решений, оно довольно дешево и удобно. Аудиоконференции позволяют избежать или значительно сократить ненужные затраты на командировки. Людям приходится ездить в командировки по множеству причин: чтобы встретиться с клиентом, заключить крупную сделку (и отпраздновать ее потом), решить сложную проблему при личном участии, пообщаться с коллегами на выставке или съезде. Однако очень часто без этих поездок можно и обойтись, например, когда необходимо привлечь внимание клиента (иногда кажется, что другого способа просто нет), переговорить с одним или двумя людьми по поводу проекта, провести стандартную презентацию для коллег, пообщаться напрямую, в деловой среде, тем более что программы работы на дому и локальные небольшие офисы получают вес большее распространение ввиду их преимуществ с точки зрения затрат, продуктивности и стиля жизни. Видеоконференция - система с двухсторонней передачей видеоизображений. Данная система связи используется коммуникантами, удаленными друг от друга на значительное расстояние, но при обязательном условии участия всех членов коммуникации в визуальном контакте. Известен целый ряд специфичных видов деловых связей, когда важное значение имеет не только что говорят (о чем, в соответствии с чем, на основании чего и т.д.), но и как выглядит говорящий. Невербальное поведение участников коммуникации часто содержит в себе значительную долю информации, необходимой для оценки истинности намерений собеседников. Кроме этого, с применением видеоконференции (телемост, теледебаты, открытые селекторные видиосовещания административно-управленческих подразделений государства и т.д.) можно добиться у потенциального зрителя эффекта присутствия или сопричастности, что очень часто бывает необходимым в рамках различных политтехнологических мероприятий. Проведение видеоконференций осуществляется без применения компьютера. Посредством видеоаппаратуры одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.