Особенности функционирования франчайзинговых организаций в России
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной конкуренции, насыщения рынка субъектами предпринимательской деятельности, вновь появившийся бизнес не всегда может завоевать себе место под солнцем. Ему, новому бизнесу, человеку, который хочет стать предпринимателем нужна реальная помощь. И эта помощь существует. Франчайзинг - это вариант предпринимательства под опекой крупного, уже состоявшегося партнера. Достаточно новый, но активно развивающийся сектор экономики.
Однако для многих экономистов и предпринимателей понятие франчайзинга, из-за его новизны, не достаточно хорошо понятно. Этим современным инструментом не всегда успешно пользуются или не пользуются вовсе. В своей работе нам хотелось бы рассмотреть и систематизировать знания о франчайзинге, с тем, чтобы активно им пользоваться.
Степень научной разработанности проблемы. Можно выделить общетеоретические и специализированные исследования в области франчайзинга. Основные труды о франчайзинге
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы франчайзинга 5
1.1. История франчайзинга 5
1.2 Сущность, формы и виды франчайзинга 7
2. Правовое регулирование франчайзинга 11
2.1. Система нормативно-правовых актов, регулирующих франчайзинг 11
2.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 14
3. Особенности франчайзинга в России 18
3.1. Проблемы франчайзинга в России и пути их решения 18
3.2. Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в России 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Список использованной литературы
1. Багдасарян А.Ф. Гражданско-правовые проблемы заключения договора коммерческой концессии (франчайзинга) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - Москва, 2008.
2. Гелашвили Е.В. Договор коммерческой концессии // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Кубанский государственный аграрный университет. - Краснодар, 2007.
3. Лысенко Е.С. Гражданско-правовое регулирование франчайзинга в России // Автореф. диссертации... кандидата юридических наук: Волгоград, 2010.
4. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
5. Статьи в журналах, сборниках конференция
6. Ардашева Л.М., Скопин А.О. Положительные отношения между целями прибыли франчайзера и ростом франчайзинговой системы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2007. - №10. - С. 15-19.
7. Астремский А.Д. Современные тенденции развития франчайзинга как формы ведения малого бизнеса // Транспортное дело России. 2010. - №9. - С. 102-105.
8. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. - №12. - С. 49-52.
9. Гашкова Т.А., Шабанов Т.Е. Перспективы развития и проблемы франчайзинга в России // Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. - №1. - С. 276-279.
10. Егорова Е.Н., Лантух Е.О. Франчайзинг в российском туризме: особенности функционирования и направления развития // Курорты. Сервис. Туризм. 2014. - №1(22). - С. 87-92.
11. Зенина Л.В. Идентификация франшизы как объекта стоимостной оценки // Транспортное дело России. 2013. - №3. - С. 104-107.
12. Кизеев К.В. Основные направления использования инструмента франчайзинга в сфере сертифи
Указанные проблемы правового регулирования франчайзинга остаются актуальными до настоящего времени как в мире, так и в России. Поскольку развитие франчайзинга в современной России выпало на 90-е годы, именно в это время и появилась объективная необходимость правового закрепления данного процесса, что и было сделано с принятием части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ГК РФ).
Таким образом, в настоящее время нормативное регулирование вопросов франчайзинга в России осуществляется на основании главы 54 ГК РФ части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ, которая определяет франчайзинг как коммерческую концессию.
С 1 января 2008 года вступила в силу часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ, посвященная правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В этой связи Федеральным законом о