Особенности отражения общественных настроений в Иране в 1960-1980 гг. на примере иранского кинематографа

Скачать диплом с рассмотрением определение уровня воздействия общественных настроений и социально-политических процессов, имевших место в Иране в 1960-1980 гг., на национальный иранский кинематограф
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2024
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Кино, зародившись только в конце 19 в. и являющееся по сути новым искусством, довольно быстро обрело статус общественно-значимого явления культуры, чье влияние простирается далеко за рамками художественного дискурса. Пользуясь своей зрелищной природой, кино способно существенно влиять на широкую аудиторию, трансформируя не только ее эмоциональное состояние, но и ценностные установки, мировоззренческие ориентиры и даже поведенческие паттерны. Так, кино, обладая развлекательной функцией, с одной стороны, обслуживает публику, а с другой – формирует ее путем передачи одних смыслов и деконструкции других. Таким образом, кино не только служит фактором «реабилитации физической реальности», но и преобразует ее, разжигая в зрителях критическое мышление и необходимую рефлексии путем демонстрации социальных, политических и экономических проблем. 

Содержанием нового этапа индустриализации стал импорт новых технологий, закупка в развитых странах предприятий «под ключ». Одним из новых инструментом экономической политики также стало использование иностранного капитала, преимущественно в виде частных инвестиций. В 1955 г. национальный парламент принял закон «О привлечении и о защите иностранных инвестиций», который гарантировал неприкосновенность инвестиций. В 1958 г. был принят закон об отмене ограничений для иностранных банков в Иране, что ускорило процесс формирования банковской системы современного типа и усилило присутствие иностранного капитала в Иране.
Таким образом, можно заключить, что социально-экономические реформы принесли свои плоды - ВВП на душу населения с начала 50-х гг. вырос с 85 долл. до 2 тыс. долл., поместив Иран в перечень стран с со средним уровнем доходов, а количество новых отраслей таких, как автомобилестроение, нефтехимия, радиотехника, металлургия, машиностроение, многократно увеличилось. 

Не найдено

Выдающимся представителем «иранской новой волны» является Дариуш Мехрджуи, который родился в 1939 г. в Тегеране. Его карьера в кинематографе берет отсчет в середине 60-х гг. прошлого века, в период первой фазы интенсивных индустриальных реформ в рамках «Белой революции». Равно как и М. Камиаи, Мехрджуи обучался киноискусству за рубежом, в Америке, и вернулся в Тегеран только в 1965 г. Будучи апологетом неореализма и поклонников советского режиссера С. Эйзенштейна , Д. Мехрджуи в своих киноработах, во имя построения конструктивного и качественного диалога с массовым зрителем, стремился достичь гармоничного синтеза нарочитого и где-то грубого натурализма и воздушной поэтичности. Его фильмы, обладающие демонстративной социальной направленностью и фактически бросающие вызов традиционному иранскому кинематографу, представляют собой эталон новаторской мысли в кинематографе.