Конкуренция понятие, условия, формы и методы

Скачать курсовую с рассмотрением теоретических знаний о конкуренции, ее формах, методах и условиях конкурентной борьбы
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выбор данной темы довольно-таки актуален, а так же обладает большой значимостью рассматриваемой в работе области для современной Российской Федерации и моим интересом данной области экономики.
Конкуренция была, и будет ключевой направленностью экономической политики в целом. В условиях конкуренции потребитель может выбрать продавцов необходимого ему товара; такая же возможность имеется и у продавца - решать вопросы, связанные с географическим местом, временем и условиями предложения своего товара.
Соперничество является обязательным условием существования, основой рыночной системы - позволяет цене выполнять регулирующие функции.
Конкуренция появилась одновременно с товарным производством, только лишь при капитализме она стала главным рычагом рыночного регулирования общественного производства.
Соперничество одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………1
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
1.1. Трактовка понятия конкуренции в экономической науке ……………………3
1.2. Формы и условия конкурентной борьбы ………………..............................................7
1.3. Модели рыночных структур ……………………………………………………....16
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
2.1. Анализ уровня конкуренции в России….……………………………………………20
2.2. Рейтинг глобальной конкурентоспособности за 2018 год……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…….............................33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика /Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков. — М.: КноРус, 2019. — 320 с.
2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Р. Пиндайк,Д. Рубинфельд. — М.: Экономика, Дело, 2020. — 510 с.
3. Ганиева А.К. Курс лекций по дисциплине «Микроэкономика». – КИПУ: 2021. – 85 с.
4. Степанов Л.В. Модель конкуренции в условиях монополии. // Естественные и технические науки, 2010. - № 5. - С. 524-529.
5. Журнал «Экономист» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http:// www.economist.ru.


Существует межотраслевая и внутриотраслевая международная конкуренция. Однако это деление условно, так как сегодня происходит глубокая дифференциация отраслей, особенно наукоемких, и это усложняет анализ форм конкуренции. Особые формы конкуренции возникают в связи с развитием МКП. В сфере международной конкуренции сегодня не принято применять динамит к конкуренту. Создание стратегических альянсов с конкурентами в форме соглашений, СП можно рассматривать как особые формы конкуренции. Кроме того, формами международной конкуренции следует считать международные слияния и поглощения. Хотя они не всегда являются дружественными.
Центры международной конкуренции территориально концентрируется в регионах, где размещено наибольшее число современных предприятий и концентрируются основные экспортно-импортные товарные потоки.
Сегодня существует 3 центра международной конкуренции: США, Японии, Западная Европа.