Вопросы состояния, развития и перспектив роста электронной торговли в регионе

Скачать дипломную работу на тему: Вопросы состояния, развития и перспектив роста электронной торговли в регионе. В которой охарактеризовано состояние электронной торговли. Проанализированы тенденции и закономерности развития электронной торговли в РФ и в Алтайском крае.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
1234 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развитие информационных технологий оказывает влияние на функционирование всех сфер деятельности. Торговля не является исключением. Развитие сети Интернет способствует становлению электронной торговли, повышает интерес современного потребителя к покупке через Интернет. Электронная торговля имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной формой осуществления продаж. Использование инструментов электронной торговли позволяет увеличить объемы продаж, расширить географию продаж, повысить качество обслуживания покупателей, предложив им возможность доставки товара, оперативного решения большинства вопросов.
Актуальность изучения вопросов состояния, развития и перспектив рост электронной торговли обоснована тем, что внедрение данного направления позволит многим торговым организациям повысить результаты финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить рост деловой активности и конкурентоспособности.Одновременно с высокой значимостью электронной торговли на практике есть несколько нерешенных проблем. Во-первых, это несовершенство законодательной базы. 

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 Понятие и сущность электронной торговли 8
1.2 Нормативные документы, регулирующие электронную торговлю на различных уровнях управления 18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 24
2.1. Анализ функционирования электронной торговли в 2018-2022 годы и влияние электронной торговли на состояние торговли Алтайского края 24
2.2. Характеристика особенностей организации электронной торговли в Российской Федерециии 31
2.3 Современное состояние электронной торговли в Сибирском федеральном округе в Wildberries и Озон 36
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 44
3.1 Проблемы и перспективы развития электронной торговли 44
3.2 Эффективность электронной торговли 47
3.3 Рекомендации и предложения по усовершенствованию электронной торговли в Алтайском крае 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343-ФКЗ ; ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1 от 30.11.1994 № 51–ФЗ ; ред. от 26.10.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 26.01.1996 № 14–ФЗ ; ред. от 08.07.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 766.
Об утверждении Концепции развития торговли и услуг в Алтайском крае на период до 2025 года (с изменениями на 18 ноября 2020 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446629963/titles/2B483TU
Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
Алексеенко, Т.С. Теоретические подходы и национальные особенности электронной торговли / Т.С. Алексеенко // Бизнес. Образование. Экономика: сб. науч. статей. – Курск,2021. – с. 18–19Афанасьевская, А.В. Правовое регулирование электронной торговли / А.В. Афанасьевская // Вестник Саратовской государственной юридической Академии. – 2022. – №5. – С. 271–275.

В системе онлайн-торговли потребительское поведение задает тренд ее развития. На его изменение в последнее время влияет ряд факторов: сокращение горизонта планирования, сжатие рынка строительства и недвижимости, сокращение образования, рост объема удаленной работы (следующая волна после ковида), уход с рынка привычных брендов.Среди каналов совершения покупок можно выделить онлайн-каналы и офлайн-каналы. В настоящее время происходит перераспределение потребителей из разнообразных офлайн-каналов в онлайн-каналы. Покупатель сам стремится увеличить количество используемых каналов. Среди особенностей организации электронной торговли в РФ можно выделить следующие особенности.Первая закономерность – это увеличение объемов продаж  на маркетплейсах. Развитие онлайн-продаж на основных площадках маркетплейсов. Как показали исследования, квантовый скачок рынок электронной коммерции получил в период пандемии коронавируса в 2020 году.Если рассматривать наиболее распространенные онлайн-площадки для совершения покупок Wildberries и Ozon, то в июне 2022 года совокупная доля этих двух крупнейших маркетплейсов впервые превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 69%. В ноябре совокупная доля достигла 74%. В сумме продажи на Wildberries и Ozon в ноябре 2022 года выросли относительно ноября 2021 года на 106%. Темпы роста остального рынка падают. Рост продаж на площадках крупнейших маркетплейсов наблюдается гораздо более быстрыми темпами, чем в пределах остального онлайн-рынка, хотя темпы роста снижаются везде [38].