Развитие профессиональной компетенции учителя на уроках русского языка и литературы на примере разработки урока «Женщина - героиня произведения А.Н.Островского «Бесприданница»
Аннотация: в данной статье анализируются систематические исследования в современном обществе различных проблем, возникающих в сфере образования, какие профессиональные качества должен развивать в себе современный учитель, способы быть особо профессиональной личностью, профессиональный вид педагогов нашего века. Компетенция и ее определения, компоненты качества человека, уровень требований к человеку, соответствующий его роли в обществе. Компетентность — умение мобилизовать и актуализировать свои компетенции для решения реальных задач. Профессиональная компетентность учителя и его профессиональные и личностные качества. Основные цели современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности
БИБЛИОГРАФИЯ
1. https://www.nur.kz/family/school/1773601-novaa-sistema-obrazovania-v-kazahstane/ статья «Современное состояние и пути развития системы образования Республики Казахстан».
2. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4119 (дата обращения: 21.04.2023).
3. Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8 т. Т. 4 / А..С.Макаренко. – М., 1985. –236 с.
4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /
5. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-1. – С. 47-50; (дата обращения: 21.04.2023).
6. Турчинов, А.И.. Профессионализация и кадровая политика теории и практики– М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.
7. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с.
8. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, до