Государственная политика в системе развития дошкольного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Статья в которой рассмотрены ключевые аспекты состояния развития системы дошкольного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Изучены особенности государственной политики в системе дошкольного образования лиц с ОВЗ
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Согласно Федеральному закону об образовании, дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, у которых имеются недостатки в психическом или физическом развитии, и не имеющие возможность получать образование без создания специальных условий.
С каждым годом количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, только увеличивается. И очень важно организовывать процесс обучения детей с ОВЗ, начиная еще с дошкольных учреждений. Получение такими детьми специального образования является важнейшим условием их социальной адаптации в жизни общества.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается государственной политикой не только в области образования, но и также в области демографического и социально-экономического развития.
Дошкольный возраст является особо значимым периодом развития ребенка, в процессе которого происходит его формирование, как личности. 

Содержание не найдено

Список литературы
1.Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Д.В. Зайцев // Педагогика. 2003. - №1. - С. 21-30.
2.Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования //Справочник руководителя образовательного учреждения – журнал для директора школы. 2009. №6.
3.Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru

Управление системой дошкольного образования осуществляется благодаря взаимодействию федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Органы исполнительной власти в области дошкольного образования в муниципалитетах динамично работают над осуществлением поставленных целей и задач. От того, как каждый сработает на своих местах, и будет зависеть будущее системы образования в целом, а также будущее конкретного ребенка.
Большинство детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, воспитываются в детских садах компенсирующего вида, которые используют образовательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Похожие работы