Разработка печатного издания, посвященного инфорграфике
ВведениеС развитием средств массовой информации, информационных технологий и интернета, задача представления информации в удобном и доступном виде становится все более актуальной. В этом контексте инфографика как метод визуализации данных оказывается очень полезной и востребованной.
Чтобы использовать инфографику грамотно, необходимо понимать, что она представляет из себя. А это как нельзя лучше отражает история ее развития. Безусловно, каждый из нас имеет доступ в интернет. Но многие из них представляют информацию в неудобном формате: нет четкой периодизации, мало примеров, сложный язык изложения. Также не всегда имеется доступ к сети, когда информация нужна здесь и сейчас.
Поэтому печатное издание, посвященное инфографике, а именно истории ее развития, является актуальной темой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы разработки печатного издания 4
1.1 Определение печатного издания 4
1.2 Виды печатных изданий 5
1.3 Этапы разработки печатных изданий 13
Глава 2. Инфографика как элемент печатного издания 32
2.1. Определение инфографики 32
2.2. История возникновения и развития инфографики 35
2.4. Инфографика как часть дизайна в печатном издании 48
2.5. Виды инфографики и этапы ее создания для печатных изданий 49
Глава 3. Разработка печатного издания об инфографике 59
3.1. Концепция печатного издания 59
3.2. Разработка дизайна и композиции 64
3.3. Наполнение контентом 67
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 77
Приложение Б 79
Приложение В 80
Приложение Г 81
Приложение Д 82
Приложение Е 83
Приложение Ж 84
Приложение З 85
Приложение И 86
Приложение К 87
Приложение Л 88
Приложение М 89
Список использованных источниковГОСТ Р 7.0.60-2020. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Издания. Основные виды. Термины и определения»: национальный стандарт Российской Федерации = System of standards on information, librarianship and publishing. Publications. Basic types. Terms and definitions : издание официальное : утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации от 25 ноября 2003 г. № 331-ст : введен впервые : дата введения 2003-05-22 / разработан Российской книжной палатой Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело»». – Москва : Стандартинформ , 2020. – IV, 46 c.
Любимов, Л. Искусство Древнего мира : книга для чтения / Л. Любимов – Москва: Просвещение, 1971. – 320 с.
Рустамова, Д. Р. Классификация современных электронных средств информации / Д. Р. Рустамова, Н. Т. Саматова, Р. Ф. Бурнашев // Science and Education. – 2022. – Т. 14, № 7. – С. 435–965.
Голева, О. П. Печатные или электронные книги: за и против / О. П. Голева // Двенадцатые Макушинские чтения : Материалы международной научной конференции, Тюмень, 25–27 мая 2021 года. – Новосибирск: Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 2021. – С. 299-304.
Карасева Г.В., Технологии полиграфии: электронное учебно-метод. пособие / Г.В. Карасева, И.В. Карасев. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. – 198 с. – ISBN 978-5-8259-1256-1.
Smiciklas M. Power of Infographics, The: Using Pictures to Communicate and Connect With Your Audiences / M. Smiciklas – Pearson: Que Publishing. – 2012. – 199 с. ISBN: 978-0-789-74949-9.
Чтобы правильно распечатать исправленную после корреции иллюстрацию, ее необходимо разбить на отдельные цветовые компоненты и создать фотоформы для каждого цвета (CMYK). Существует несколько способов цветоделения: классический подход, при котором черная краска добавляется только для повышения контраста и создания теней, и более экономичный метод, который заменяет три цвета на эквивалентное количество черной краски для темных областей изображения. Для проверки цветов и корректировки цветовых настроек на печатном материале можно использовать экранную или цифровую цветопробу, либо аналоговую пробу с комплектом цветоделенных фотоформ на специальном материале, который имитирует печатную поверхность.
Далее происходит верстка. Верстка – соединение текста и иллюстрации в макете. Компьютерная верстка выполняют при помощи специальной программы (например, InDesign, QuarkXpress).