Разработка информационной системы для продвижения франшизы салона красоты
ВведениеРазвитие индустрии красоты и здоровья в нашем обществе привело к возникновению новых требований и вызовов для салонов красоты, особенно для тех, кто стремится расширить свой бизнес через франшизную модель. Продвижение франшизы салона красоты в современном цифровом мире становится все более сложной задачей, требующей новых подходов и решений. В данном дипломном проекте предлагается разработка информационной системы в виде веб-сайта, направленного на эффективное продвижение франшизы салона красоты.
Актуальность работы заключается в том, что в современном конкурентном бизнес-окружении, где салоны красоты постоянно борются за привлечение клиентов и создание сильного бренда, эффективные маркетинговые инструменты становятся важнее прежнего. В этом контексте разработка информационной системы, специально ориентированной на продвижение франшизы салона красоты, является актуальной и востребованной задачей.
Содержание
Введение 6
1. Теоретический анализ 8
1.1 Анализ рынка франчайзинга в сфере косметологических услуг 8
1.2 Исследование цифровых технологий продвижения 9
1.2.1 Корпоративная информационная система 9
1.2.2 Публикация в интернет-изданиях 10
1.2.3 Размещение информации на тематических сайтах и каталогах 10
1.2.4 Маркетинговые рассылки 10
1.2.5 Нативная и контекстная реклама 10
1.2.6 Социальные сети и каналы в мессенджерах 11
1.3 Проект и дизайн брендбука франшизы 11
1.4 Описание бизнес-процессов и стандартов работы франшизы 15
1.5 Разработка требований к техническому оснащению и персоналу 20
Выводы по главе 22
2. Разработка информационной системы 24
2.1 Разработка лендинга для франшизы 24
2.2 Разработка цифрового брендбука 28
2.3 Внедрение партнерского портала на основе CRM Битрикс24 29
2.4 Разработка базы данных и построение цепочки для маркетинговой аналитики 30
Выводы по главе 37
3. Экономический анализ 39
3.1 Определение паушального взноса 39
3.2 Определение размера роялти 40
3.3 Финансовый план (модель) салона красоты 42
3.3.1 Расчет затрат на открытие 42
3.3.2 Расчет ежемесячных затрат 42
3.3.3 Расчет прибыли салона красоты 42
3.4 Источники сопутствующего дохода 43
3.4.1 Реализация оборудования и расходных материалов 43
3.4.2 Аренда помещений 43
3.4.3 Реклама 44
3.5 Прогнозирование финансовых показателей франшизы 44
Выводы по главе 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А – листинг кода из файла index.html 52
Список использованных источниковСанПиН для салонов красоты и парикмахерских. Речь идет о постановлении главного санврача России от 24.12.2020 №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20».
Акперов, И. Г. Информационные технологии в менеджменте (+ CD-ROM) / И.Г. Акперов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 476 c.
Балдин, К. В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Балдин. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 218 с.
Буч, Г. Введение в UML от создателей языка [Текст] / Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон – М.: ДМК Пресс, 2015. – 496 c.
Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебное пособие [Текст] / Л. Г. Гагарина – М.: Инфра–М, 2015. – 384 с.
Голицына, О. Л. Базы данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 400 с.
Грекул, В. И. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] : учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. – М. : Изд-во Юрайт, 2020. – 385 с.
Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие для вузов [Текст] / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева – М.: Юрайт, 2019. – 318 с.
Громов, Ю. Ю. Информационные технологии: учебник [Текст] / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов: Изд–во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.
Диязитдинова, А.Р. Управление разработкой информационных систем: Учебник [Текст] / А. Р. Диязитдинова, Н. В. Коныжева – Самара: ФГОБУ ПГУТИ, 2013. – 194 с.
Заботина, Н. Н. Методы и средства проектирования информационных систем. Учебное пособие [Текст] / Н. Н. Заботина – М.: Инфра–М, 2020. – 331 с.
Зиновьев, Э. В. Конфликтные ситуации в информационных системах / Э.В. Зиновьев, А.А. Стрекалев. - М.: Зинатне, 2018. - 168 c.
Важным аспектом разработки лендинга является его адаптивность и оптимизация для мобильных устройств. С учетом того, что все большее число пользователей сети Интернет использует мобильные устройства, лендинг должен быть легко читаемым и функциональным на различных экранах.
В результате разработки лендинга для франшизы салона красоты будет создана эффективная информационная система, способствующая привлечению и заинтересованности потенциальных франчайзи.
Рисунок 7. Часть страницы сайта
Рисунок 8. Часть страницы сайта
Рисунок 9. Выбор услуг на сайте
Рисунок 10. Выбор услуг на сайте
Рисунок 11. Часть страницы сайта – раздел “Косметология”
Подробнее с кодом разработки информационной системы можно ознакомиться в файле index.html (приложение А).