Технология оценивания результатов обучения в начальной школе
Аннотация: в статье раскрыты аспекты технологии оценивания результатов обучения в начальной школе. Рассмотрено понятие оценивания и технологии оценивания, рассмотрены особенности оценивания результатов обучения в начальной школе.
Ключевые слова: оценивание, технология оценивания, технология, обучение, результаты, оценка.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. Москва: Академия, 2001. с. 400.
2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. В 2-ч т., т. II / Под ред. A.A.Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. 266 с.
3. Загоруйко Т.В., Диденко С.Ю., Черепанская Е.И. Понятие оценивания в образовании / Т. В. Загоруйко, С. Ю. Диденко, Е. И. Черепанская [и др.] // Молодой ученый. 2018. № 45 (231). С. 240-242.
4. Ксензова Л. Ю. Оценочная деятельность учителя / Ю. Л. Ксензова. Москва, 2000. 67 с.
5. Осадько О.Ю. Психологические особенности формирования системы саморегуляции деятельности у младших школьников / О.Ю. Осадько. Киев, 1998. 19 с.
6. Пастухова И.П. Оценивание учебно-исследовательской деятельности младших школьников. Москва: НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС. 2020. 18 с.
7. Пинская М.А. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. Москва: педагогический университет «Первое сентября», 2013. 96 с.
8. Шадриков В.Д. Педагогическое оценивание: учебное пособие / В.Д. Шадриков, И.А. Шадрикова. Москва: Университетская книга, РИД РосНОУ, 2018. 156 с.
9. Данилов Д.Д. Технология оц
Однако имеются различия в плане рассмотрения оценивания в том, что некоторые ученые трактуют понятие в пользу учеников, определяя, что оценивание – это оценка деятельности школьников (Пастухова И.П., Шадриков В.Д., Котова Ю.В.), а некоторые видят понятие «оценивание» как контроль педагогической деятельности (Ксензова Л.Ю., Загоруйко Т.В., Диденко С.Ю., Черепанская Е.И.). Отметим, что Котова Ю.В. рассматривает понятие и с той, и с другой стороны.
Наиболее полным является определение Шадрикова В.Д. Таким образом, оценивание – это способ совершенствования деятельности школьников, во время которого педагог имеет возможность определить уровень их подготовленности; мощный мотиватор учебной активности для учеников [8, с.18]. Отметим, что, так как оценивание является учебным мотиватором длядетей, следует выделить основные функции оценивания в образовательном процессе: