Философские основы духовно-нравственного воспитания человека
ВВЕДЕНИЕ
Основным показателем благополучно развивающегося общества и государства является то, как в нем обеспечиваются права человека и гражданина. В ходе социально-экономических преобразований требования к данному вопросу возросли. Приоритетным направлением современной социальной политики в нашей стране выступает формирование нравственных ценностей будущего поколения и гармоничное развитие личности [1, с.1].
На протяжении многих лет представители мировой и отечественной философии, педагогики и психологии изучали проблему духовно-нравственного воспитания человека. Среди них можно выделить Аристотеля, Т. В. Анохина, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, Е. В. Бондаревской, Н.А. Бердяева, Г. Гегель, И. А. Ильин, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, И. А. Макаренко, П. И. Пидкасистый, И. П. Подласый, К.Д. В своих работах они неоднократно указывали, что для общества и личности падение базовых общечеловеческих ценностей (любовь, добро, истина, красота, свобода) чревато непредсказуемыми посл
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Исторический анализ становления идей духовно-нравственного воспитания человека
2. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания человека
3. Основные идеи духовно нравственного воспитания в философском наследии Г.В.Ф. Гегеля
Заключение
Список литературы не найден
В первой половине XIX века немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт сделал попытку обоснования целей воспитания, дающую возможность отыскать верные пути достижения данных целей. Он считал, что именно идеал воспитания это - добродетельный человек, а путями воспитания являются воспитывающее обучение т.е. «управление детьми», развивающее многосторонние интересы и именно нравственное воспитание, которое обязательно должно воспитывать волю . Весомый вклад в теорию воспитания, несомненно, внёс немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци - А. Ф. Дистервег. Он творчески расширил и развил педагогическое учение. Основным