Анализ и пути повышения рентабельности продаж продукции ООО «Юговского комбината молочных продуктов» Пермского края Приволжского федерального округа
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что без проведения грамотного анализа рентабельности экономической деятельности организаций и выяснения причин, воздействующих на данный показатель, не удастся повысить уровень доходов и добиться предполагаемых результатов. В настоящее время российская экономика пребывает в состоянии дисбаланса.
На показатели рентабельности воздействует грамотное и взвешенное управленческое решение, принимаемое в организации руководителями. Отсюда следует, что рентабельность выступает одним из ключевых показателей качества управления, а определение путей повышения рентабельности позволит улучшить качественные показатели управленческих решений.
Анализ показателей рентабельности организаций и пути ее повышения является достаточно популярной темой для исследования. Теоретические и практические аспекты рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности организации в своих научных трудах отразили многие отечественные
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-экономические аспекты рентабельности коммерческих организаций 5
1.1. Сущность, понятие и виды рентабельности 5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2. Эффективность деятельности и рентабельность предприятия ООО "Юговского комбината молочных продуктов» 13
2.1. Финансовые результаты деятельности 13
2.2. Оценка показателей рентабельности предприятия 15
3. Мероприятия по повышению рентабельности предприятия ООО "Юговского комбината молочных продуктов» 18
3.1. Разработка мероприятий по повышению рентабельности предприятия 18
3.2. Эффект от предложенного мероприятия 23
Выводы и предложения 25
Список использованных источников 27
Приложения 33
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Часть 1 [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью"– Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н (ред. от 27.11.2020) "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299) – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Авдеенко, И.А., Факторы повышения прибыли и рентабельности / И.А. Авдеенко, Ю.А. Каев // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 5–1 (84). – С. 112–114.
6. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 400 с.
7. Арефьева, С.Г. Проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия / С.Г. Арефьева, О.В. Демчук // Символ науки. – 2016. № 9-1 (21). С. 57–60.
8. Аскеров, П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков: Под общей редакцией П.Ф.Аскерова. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 176 с.
9. Башкирова, А.А. Анализ показателей рентабельности и эффективности внешнеэкономической деятельности // Вектор экономики. – 2019. № 3 (33). – С. 2.
10. Бердар, М.М. Финансы предприятий: учеб. / М.М. Бердар. – М.: Центр учебной литературы, 2015. – 352с.
11. Билалова, Л.А. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. № 5-5. – С. 665–665a.
12. Васильченко, Е.И., Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью / Е.И. Васильченко, В.Ю. Покусаев // Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. № 50-2. – С. 83-85.
13. Владимиров, А.Э. Анализ и оценка рентабельности торгового предприятия
За 2021 год годовая выручка равнялась 72 539 тыс. руб. Годовая выручка за 3 последних года выросла на 24 090 тыс. руб. Прибыль от продаж за период 01.01–31.12.2021 равнялась 11 746 тыс. руб. В течение анализируемого периода (с 31.12.2018 по 31.12.2021) наблюдалось весьма значительное, в 4,1 раза, повышение финансового результата от продаж. Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.
Далее в таблице 5 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а такж