Идеологии и их место в философии
Введение
За прошедшие два десятилетия наше общество претерпело внушительные изменения. Сдвиг, произошедший во всех сферах жизни, породил и вызывает ряд внутренних проблем, назвать которые можно как несоответствие среди новых условий жизни, поведения и старыми нормами морали и поведения, а также проблеме вырабатывания некоторых ориентиров и критериев для выработки приемлемых в нынешнем обществе норм поведения.
Динамика социальной жизни "ломает" ранее знакомые представления о месте и значении, самореализации и социальной роли человека. Это приводит к бессмысленности, некачественной социальной деятельности, неудачам, "срывам", неупорядоченным формам ее протекания. Идеологии предлагают цели, ориентиры для политических действий. спасибо
Идеология требуется постольку, поскольку в жизни необходимо принимать решения по многим вопросам, на которые не всегда может дать ответ наука. Рассматривая идеологию как систему ценностей, можно заметить, как меняются акценты в её характеристике. К
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………..…………..……...3
§1. Теоретические основы понятия «идеология»………….…………5
§2. Место идеологий в философии ………………………….……….12
Заключение……………………………………….................................................15
Список использованной литературы………………………………….……….17
Список используемой литературы
1. Алексеев, Петр Васильевич. Социальная философия ценности - мораль - идеология: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Философия" / П.В. Алексеев ; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Филос. фак.. - Москва: Проспект, 2005. - 253с.
2. Анализ идеологии как стратегия исследования средств массовой коммуникации и популярной культуры в современном неомарксизме // Проблемы теоретической социологии. Вып. 4. СПб., 2003. – 1.1 п.л.
4. Гак Г. М., Учение об общественном сознании в свете теории познания, М., 1960
5.Дербишайр, Дж. Денис. Политические системы мира: [справ. : пер. с англ.] / Дж. Д. Дербишайр, Я. Дербишайр. - М. : Рипол Классик, 2004. - 495 с.
6. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В.Политология: Учебник М.: Юристъ, 2002. – 511 с.
7. Концепция гегемонии А.Грамши и современное неомарксистское обществоведение // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса. СПб., 2000. – 0.15 п.л.
8. Кара-Мурза, Сергей Георгиевич. Идеология и мать её наука: монография / С. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2002. - 253с
9. Келле В. Ж., Ковальзон М. Я., Формы общественного сознания, М., 1959
10. Лисичкин, Владимир Александрович. Война после войны: информационная оккупация продолжается - психологические войны - идеология/ В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин. - Москва : Эксмо : Алгоритм, 2005. - 411с.
и целей реализации, имела четкую партийную принадлежность ("важнейшим научным принципом в исследовании идеологической деятельности является партийность").
Вместе с тем ситуация идеологического противостояния странам Запада, а также изменения целей партийных программ (построение коммунизма, хозрасчет, реформы 60 - 70-х годов, концепции "ускорения" и "демократизации" и т. ), порождали необходимость постоянного контроля за состоянием идеологии, а также ее развития.
Одним из путей ее развития было создание "научной теории идеологии", в рамках которой идеологическая жизнь общества рассматривается как объект научного управления, включающий в себя: - саму идеологию как систему идей и взглядов (теоретический уровень отражения действительности, представляет собой, наряду с общественной психологией, одну из сторон общественного сознания); - идеологические отношения (отношения людей в процессе и по поводу создания и распространения идей в обществе); - деятельность идеологических институтов