Понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов
Введение
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия. Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования.
С целью повышения рыночных возможностей в условиях острой конкурентной борьбы предприятию становятся необходимы стратегическое планирование, маркетинговые исследования, имитационное моделирование и другие современные методы и приёмы работы, позволяющие управлять процессами производства и реализации товаров.
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Маркетинговая сре
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы изучения конкуренции и конкурентоспособности 5
1.1 Понятия конкурентоспособности и конкуренции 5
1.2 Конкурентная борьба 9
1.3 Основные методы изучения фирм конкурентов 13
2 Изучение конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Авокадо» 19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Авокадо» 19
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Авокадо» 24
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Авокадо» 31
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения 44
СПИСОКٴ ٴИСПОЛЬЗОВАННЫХٴ ٴИСТОЧНИКОВ
1. Гражданскийٴ ٴٴ ٴٴ ٴٴ ٴкодексٴ ٴٴ ٴٴ ٴٴ ٴРоссийскойٴ ٴٴ ٴФедерации.ٴ ٴЧٴ ٴIٴ ٴиٴ ٴII.ٴ ٴ–ٴ ٴМ.:ٴ ٴНорма,ٴ ٴٴ ٴ2023.
2. Оٴ ٴконкуренцииٴ ٴиٴ ٴограниченииٴ ٴмонополистическойٴ ٴдеятельностиٴ ٴнаٴ ٴтоварныхٴ ٴрынках:ٴ ٴЗаконٴ ٴРСФСРٴ ٴотٴ ٴ22ٴ ٴмартаٴ ٴ1991ٴ ٴг.ٴ ٴ№948-Iٴ ٴ(сٴ ٴизменениями)ٴ ٴ//ٴ ٴСобраниеٴ ٴзаконодательстваٴ ٴРФ.ٴ ٴ–ٴ ٴ1995.ٴ ٴ–ٴ ٴ№ٴ ٴ30.ٴ ٴ–ٴ ٴСт.2871.
3. Оٴ ٴЗащитеٴ ٴконкуренции:ٴ ٴФедеральныйٴ ٴЗаконٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерацииٴ ٴотٴ ٴ26ٴ ٴиюляٴ ٴ2012ٴ ٴг.ٴ ٴ№135-ФЗٴ ٴ//ٴ ٴПарламентскаяٴ ٴгазета.ٴ ٴ–ٴ ٴ2021.ٴ ٴ-ٴ ٴ№126-127.
4. Азоев,ٴ ٴГ.Л.ٴ ٴКонкуренция:ٴ ٴанализ,ٴ ٴстратегияٴ ٴиٴ ٴпрактика:ٴ ٴУчебникٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴГ.Л.Азоевٴ ٴ-ٴ ٴМ.:ٴ ٴЦентрٴ ٴэкономикиٴ ٴиٴ ٴмаркетинга,ٴ ٴ2022.ٴ ٴ-ٴ ٴ208ٴ ٴс.ٴ ٴ
5. Акулич,ٴ ٴМ.В.ٴ ٴАнализٴ ٴконкурентоспособностиٴ ٴпродукцииٴ ٴвٴ ٴаспектеٴ ٴвзаимоотношенийٴ ٴсٴ ٴпотребителямиٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴМ.В.ٴ ٴАкуличٴ ٴ//ٴ ٴМаркетинг.ٴ ٴ-ٴ ٴ2010.ٴ ٴ-ٴ ٴ№6ٴ ٴ(73).ٴ ٴ–ٴ ٴС.42-45.
6. Ансофф,ٴ ٴИ.ٴ ٴСтратегическоеٴ ٴуправление:ٴ ٴУчебникٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴИ.Ансоффٴ ٴ-ٴ ٴٴ ٴМ.:ٴ ٴЭкономика,ٴ ٴ2005.ٴ ٴ–ٴ ٴ343ٴ ٴс.
7. Баранчеев,ٴ ٴВ.ٴ ٴСтрижов,ٴ ٴС.ٴ ٴАнализٴ ٴиٴ ٴоценкаٴ ٴмаркетинговогоٴ ٴпотенциалаٴ ٴпредприятийٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴВ.ٴ ٴБаранчеев,ٴ ٴٴ ٴС.ٴ ٴСтрижовٴ ٴ//ٴ ٴМаркетинг.ٴ ٴ-ٴ ٴ2012.ٴ ٴ-ٴ ٴ№5.ٴ ٴ–ٴ ٴС.18-21.
8. Вершигова,ٴ ٴЕ.Е.ٴ ٴМенеджмент:ٴ ٴУчебноеٴ ٴпособиеٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴЕ.Е.Вершиговаٴ ٴ–ٴ ٴМ.:ٴ ٴИНФРА-М,ٴ ٴ2022.ٴ ٴ–ٴ ٴ628с.
9. Виссема,ٴ ٴХанс.ٴ ٴСтратегическийٴ ٴменеджментٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴПер.сٴ ٴангл.ٴ ٴПодٴ ٴред.ٴ ٴЮ.ٴ ٴДжарова,ٴ ٴР.М.ٴ ٴНуреева.ٴ ٴ-ٴ ٴМ.:ٴ ٴФинпресс,ٴ ٴ2002.-ٴ ٴ233ٴ ٴс.
10. Виханский,ٴ ٴО.С.ٴ ٴМенеджмент:ٴ ٴУчебникٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴО.С.Виханскийٴ ٴ–ٴ ٴМ.:ٴ ٴГардарика,ٴ ٴ2022.ٴ ٴ–ٴ ٴ287ٴ ٴс.
11. Герчикова,ٴ ٴИ.Н.ٴ ٴМенеджмент:ٴ ٴучебникٴ ٴдляٴ ٴвузовٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴИ.Н.Герчиковаٴ ٴ-ٴ ٴМ.:ٴ ٴЮНИТИٴ ٴ«Банкиٴ ٴиٴ ٴбиржи»,ٴ ٴ2019.ٴ ٴ–ٴ ٴ542с.
12. Глазьев,ٴ ٴС.ٴ ٴПерспективыٴ ٴроссийскойٴ ٴэкономикиٴ ٴвٴ ٴусловияхٴ ٴглобальнойٴ ٴконкуренцииٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴС.Глазьевٴ ٴ//ٴ ٴЭкономист.ٴ ٴ–ٴ ٴ2020.ٴ ٴ-ٴ ٴ№5.ٴ ٴ–ٴ ٴС.3-17.
13. Глухов,ٴ ٴА.ٴ ٴОценкаٴ ٴконкурентоспособностиٴ ٴтовараٴ ٴиٴ ٴспособыٴ ٴееٴ ٴобеспеченияٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴА.ٴ ٴГлуховٴ ٴ//ٴ ٴМаркетинг.ٴ ٴ-ٴ ٴ2015.ٴ ٴ-ٴ ٴ№ٴ ٴ3.ٴ ٴ–ٴ ٴС.32-38.
14. Дронов,ٴ ٴР.И.,ٴ ٴРезник,ٴ ٴА.И,ٴ ٴБунина,ٴ ٴЕ.М.ٴ ٴОценкаٴ ٴфинансовогоٴ ٴсостоянияٴ ٴпредприятия[Текст]ٴ ٴ/ٴ ٴР.И.Дронов,ٴ ٴА.Иٴ ٴРезник,ٴ ٴЕ.М.ٴ ٴБунинаٴ ٴ//ٴ ٴٴ ٴФинансы.ٴ ٴ-ٴ ٴ2022.ٴ ٴ-ٴ ٴ№4.ٴ ٴ–ٴ ٴС.12-14.
15. Ефремов,ٴ ٴВ.ٴ ٴСтратегияٴ ٴбизнесаٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴВ.Ефремовٴ ٴٴ ٴ–ٴ ٴМ.:ٴ ٴФинпресс,ٴ ٴ2023.ٴ ٴ–ٴ ٴ327с.
16. Зайцев,ٴ ٴЛ.Г.,ٴ ٴСоколова,ٴ ٴМ.И.ٴ ٴСтратегическийٴ ٴменеджмент:ٴ ٴУчебникٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴЛ.Г.Зайцев,ٴ ٴМ.И.Соколоваٴ ٴٴ ٴ–ٴ ٴМ.:ٴ ٴЭкономистъ,ٴ ٴ2021.ٴ ٴ–ٴ ٴ450с.
17. Камаев,ٴ ٴВ.Д.ٴ ٴЭкономическаяٴ ٴтеория:ٴ ٴУчебник[Текст]ٴ ٴ/ٴ ٴВ.Д.Камаевٴ ٴ-ٴ ٴМ.:ٴ ٴГуманит.ٴ ٴизд.ٴ ٴцентрٴ ٴВЛАДОС,ٴ ٴ2022.ٴ ٴ–ٴ ٴ630с.
18. Карлик,ٴ ٴА.Е.,ٴ ٴШухгальтер,ٴ ٴМ.Л.ٴ ٴЭкономикаٴ ٴпредприятия:ٴ ٴУчебникٴ ٴ[Текст]/ٴ ٴА.Е.Карлик,ٴ ٴМ.Л.Шухгальтерٴ ٴٴ ٴ-ٴ ٴМ.:ٴ ٴИНФРА-М,ٴ ٴ2021.ٴ ٴ–ٴ ٴ425с.
19. Котлер,ٴ ٴФ.ٴ ٴОсновыٴ ٴмар
Организация начала свою деятельность более 18 лет назад и за это время добилась больших успехов.
Формат магазина - «у дома» 100-200 квадратных метров, самообслуживание. Ассортимент: парфюмерия, косметика, бытовая химия, товары для дома, товары для детей, подарочные наборы, белье, колготки, аксессуары. Девиз компании, который поддерживает и помнит каждый сотрудник звучит так: «Мы быстроразвивающаяся Компания, которая отличается уникальным сочетанием оптового и розничного направлений развития, основанного на стабильном росте и опыте развития технологий Российской торговли, что позволяет нам стремится стать «Выбором №1» для наших Партнеров и Клиентов».
Основным двигателем развития организа