Организация и управление процессами товародвижения на рынке
ВВЕДЕНИЕ
Значимость товародвижения в нынешнем обществе России возрастает, главным образом, из-за особенностей географического расположения страны. Большие расстояния между регионами, значительное различие в потребностях, ассортименте и предпочтениях потребителей в разных регионах делают управление подсистемами маркетинга, такими как товародвижение, сбыт, системы снабжения и логистики, одной из самых важных задач на предприятии.
Правильная реализация данного процесса позволяет связать воедино поставщиков, посредников, потребителей и производителя в реальном времени, что повышает эффективность товародвижения и сбыта, а также, снабжения и логистики. Использование грамотного управления инструментами и технологиями, такими как каналы движения товаров, технику продаж, личные продажи и многое другое, является ключевым фактором достижения наивысшей эффективности процесса товародвижения и сбыта, а также, снабжения и логистики.
Процесс товародвижения может быть очень сложным, особенно в орг
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ 6
1.1 Понятие товародвижения и его функции 6
1.2 Факторы влияния и принципы товародвижения 9
1.3 Понятие и виды каналов распределения 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МАГНИТ» 15
2.1 Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений магазина ПАО «Магнит» 15
2.2 Торгово-технологический процесс товародвижения 20
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ПАО «Магнит» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [текст] // Российская газета. – 2009. – 21 января. - №7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (ред. от 17.07.2019) [текст] // Собрание законодательства РФ. – 1994.- №32. – Ст.3301.
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 253, 30.12.2009
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019)"О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
5. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2019. - 384 c.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2018. - 254с.
7. Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (СПО) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
8. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2018. – 407 с
9. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2020. - 384 c.
10. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2019. - 365 с.
11. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2020. - 384 c.
12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2018. - 254с.
13. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2019. - 352 c.
14. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2018. - 272 с.
15. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2019. - 384 c.
16. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов
Каналы распределения различаются по числу составляющих их уровней.
Уровень канала – это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Поскольку определенную работу выполняют и производители, и потребители, они тоже входят в состав любого канала.
Протяженность канала (длина канала) – это число промежуточных уровней (посредников).
Ширина канала – это количество посредников на отдельном этапе товародвижения.
В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды.[19, c. 156]К внут