Анализ очерковой зарисовки как портретный жанр в контексте использования в корпоративной газете
Введение
Актуальность исследования. Очерковая зарисовка является одним из наиболее эффективных жанров журналистики, который может быть использован в корпоративных газетах. Она позволяет передать информацию о компании и ее деятельности в интересной и увлекательной форме, а также выразить мнение и взгляды на определенные темы.
Исследование очерковой зарисовки как жанра в корпоративной газете имеет актуальность, поскольку это позволит определить эффективность использования этого жанра в корпоративной коммуникации. Будет проанализировано, какие темы и события могут быть переданы через очерковую зарисовку, какие стили и подходы могут быть использованы для создания интересного и понятного материала.
Также будет изучен вопрос о том, как очерковая зарисовка может быть использована для повышения уровня доверия и лояльности среди сотрудников компании. Поскольку этот жанр позволяет выразить мнение и взгляды автора, это может помочь создать более доверительные отношения между руководством
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Очерковая зарисовка в системе жанров 6
1.1. Очерковая зарисовка и очерк в периодической печати 6
1.2. Значение системы жанров в парадигме жанрологии (генристике) 8
1.3. История развития жанра очерка 11
Глава 2. Портретный жанр в системе жанров 18
2.1. Портретный жанр в системе жанров 18
2.2. Элементы портретного жанра в интервью, репортажах и других видах текстов 21
Глава 3. Специфика очерковой зарисовки как портретного жанра 26
3.1. Очерковая зарисовка как жанр 26
3.2. Очерковая зарисовка как способ показать героя 27
3.3. Субъективный жанр через позицию автора в очерке 29
Глава 4. Аспект нарратива в портретном очерке 32
4.1. Понятие нарратива 32
4.2. Роль автора в нарративном аспекте 33
4.3. Функции автора-нарратора, героя произведения и читателя 35
4.4. Принцип релевантности 37
4.5. Опыт ведущих журналистов-очеркистов 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
1. Алексеев, В.А. Русский советский очерк. Л.: Лениздат, 1980
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры/ Е.А. Баранова. – М.: Издательство Юрайт, 2014
3. Будагов Р.А. История слов в истории общества / Р.А. Будагов. – М.: Просвещение, 1971. – С - 269.
4. Ведищева Ю.В. О современном состоянии теории жанра литературного портрета // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - №2. - с.203-210
5. Выровцева, Е. В. Авторский жанр в современных российских СМИ / Е. В. Выровцева // Жанры СМИ: история, теория, практика: сб. материалов VI и VII Всерос. науч.-практ. конф. Самара, 2014
6. Журбина Е. Искусство очерка. – М., 1957. – 221 с.
7. Карасев, П.С. Публицистика В. Г. Короленко эпохи первой русской революции [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Ленинград : [б. и.], 1963. - 18 с.
8. Ким М.Н. Роль главного редактора в управленческой системе редакции. // Управленческое консультирование. - 2015. - №2. - с.156-161
9. Комуцци Л.В., Руденко Н.С. Система жанров в литературе и их трансформация // Научный журнал. - 2020. - №1. - С.137-141
10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. — 287 с.
11. Корконосенко С.Г. Социальность журналистики
В 1860-х года происходит усовершенствование очерковой формы. Репрезентуюся не отдельные социальные типы, а вся социальная среда в ее сложности и многосоставности. Главной темой становится осознание того, что общество не является единым, так как присутствую социальные границы внутри общества.
Очерк конца XIX века перемещает, вместе со всей литературой и вообще эстетикой, фокус своего внимания на экзотику. Путешественники и исследователи туземных народов и дальних стран становятся наиболее популярными очеркистами.
Во время Серебряного века и далее в культуре русской эмиграции приобретает популярность жанр портретного очерка – попытка дать