Сущность и специфика модели и механизма нацистской диктатуры в Германии в период ее становления и укрепления с 1933 г. по 1938 г.

Скачать дипломную работу на тему: "Сущность и специфика модели и механизма нацистской диктатуры в Германии в период ее становления и укрепления с 1933 г. по 1938 г.". В которой охарактеризована роль Гитлера как главной консолидирующей фигуры немецкого общества. Рассмотрены основы государственного строя нацистской Германии и раскрыть концепцию «Гляйхшальтунга».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2024
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
117
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В этом году исполнилось ровно 90 лет с того момента, как Гитлер был назначен рейхсканцлером и в Германии к власти пришли нацисты, и в её многовековой истории началась одна из самых мрачных эпох. Спустя почти целый век интерес к исследованию различных аспектов нацисткой диктатуры в Германии, особенно в ее довоенный период существования с 1933 по 1938 год, не утихает не только в России, но и за рубежом.
Актуальность исследования. Обращение к изучению феномена нацистской диктатуры в Германии с момента её становления и до полного упрочения режима, т.е в её довоенный период, не является случайным. Актуальность исследования основывается на трех аспектах. Аспект первый. Казалось бы, по этой теме написаны десятки тысяч различного рода научных работ, едва ли возможно провести комплексный анализ абсолютно всех аспектов, которые раскрывают или характеризуют механизм нацистской диктатуры с той или иной стороны. Но до сих пор в научной среде нет единого мнения о том, являлась ли государ

Содержание

Введение 2

Глава 1. Политический облик нацистской Германии 13

1.1 Идейные корни национал-социализма и его основные идеологические установки 13

1.2. Роль Гитлера в консолидации немецкого общества 37

1.3 Основы государственного строя Третьего рейха и концепция «Гляйхшальтунга» 42

1.4 Основные подразделения НСДАП как опора нацистского режима 57

Глава 2. Пропаганда и унификация общественно-культурной жизни 73

2.1 Пропаганда в Третьем Рейхе 73

2.1.1 Концепции пропаганды Гитлера и Геббельса как основополагающие для нацистской диктатуры 73

2.1.2. Организация пропаганды в третьем Рейхе 78

2.2 Особенности культурной и образовательной политики в Третьем Рейхе 86

2.2.1 Культурная политика нацистов 86

2.2.2 Некоторые особенности нацистской политики в сфере образования 101

Глава 3. Использование материалов исследования на уроке истории в старших классах 108

3.1 Теоретическое обоснование урока по теме «Установление нацистской диктатуры в Германии» 108

3.2 План-конспект урока по теме «Установление нацистской диктатуры в Германии» 113

Заключение 124

Список литературы не найден

Его собственная цель состоит в сохранении и в дальнейшем развитии коллектива одинаковых в физическом и моральном отношениях человеческих существ. Вся организация общества должна представлять собою воплощенное стремление… подчинить массу личности… лучшим государственным устройством будет то, которое естественно и неизбежно будет выдвигать на самые высокие места самых выдающихся сынов народа и будет обеспечивать им бесспорное руководящее влияние… У нас не будет никаких решений по большинству голосов, а будут только ответственные личности… власть каждого вождя сверху вниз и ответственность перед вождем снизу-вверх». Таким образом, согласно Гитлеру, сущность и смысл существования государства - сохранение и развитие расовой общности в физико-биологическом и духовном смысле, а также создание внутренних и внешних условий для обеспечения «свободного» развития каждого члена «народного» общества и пробуждение сил к созидательному творчеству на благо государс