Программа «Постскриптум» в контексте современного российского информационно-аналитического телевидения
Введение
Журналистика продолжает стремительно развиваться благодаря внедрению новых информационных технологий в современном обществе. Телевидение как средство массовой коммуникации продолжает занимать первое место по медиапотреблению и пользуется высоким уровнем доверия у аудитории в современном мире.
На сегодняшний день телевидение играет большую роль в жизни общества, поскольку позволяет быть в курсе всех социальных, экономических, политических мировых проблем и событий, а также влияет на формирование поведения, взглядов, нравственных ценностей и собственной картины мира каждого человека. Более того, “формируется особый тип домашней культуры, в которой человек чувствует себя связанным с миром через экран телевизора. Человеку достаточно аудиовизуальной информации, чтобы почувствовать себя компетентным участником мировых событий, знатоком в различных сферах жизни”.
Объект исследования - авторская информационно-аналитическая программа “Постскриптум” с Алексеем Пушковым.
Пр
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..5
Глава 1. Информационно - аналитические программы в структуре российского телевидения……………………………………………….8
1.1. Эволюция информационно - аналитических программ на отечественном телевидении……………………………………………...8
1.2. Роль информационно-аналитических программ в контент-стратегии телеканала………………………………………………………………...14
Глава 2. “Постскриптум” как авторская информационно - аналитическая программа…………………………………………….24
2.1. Программа Постскриптум - роль и место в программном наполнении телеканала ТВЦ……………………………………………......................24
2.2. Экранный образ ведущего — основные характеристики.........................................................................…………..27
2.3. Жанрово-тематические особенности программы «Постскриптум»………………………………………………………….34
2.4. Структура выпусков программы “Постскриптум”................................……………………………………..41
2.5. Анализ сюжетов программы «Постскриптум»……………………47
Заключение………………………………………………………………60
Библиографический список…………………………………………………………………….65
Список приложений…………………………………………………….71
Приложения………….72
Библиографический список
1. Ажгихина Надежда. “Взгляд”: история легенды. Интервью с Владимиром Мукусевым, лауреатом отечественных профессиональных наград и приза Американской телеакадемии // Журналист, 2018 // [Электронный ресурс]: - URL: vzglyad (Дата обращения: 21.02.23).
2. Акимова И.А. Роль телевидения в жизни человека // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Тамбов: Грамота, 2017 // [Электронный ресурс]: - URL: viewer (Дата обращения: 18.11.22).
3. Большая советская энциклопедия // [Электронный ресурс]: - URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F (Дата обращения: 06.03.23).
4. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. М., 2012.
5. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние (на примере программ федеральных каналов “Вести недели” (“Россия” и “Намедни” (“НТВ”) // Ростов-на-Дону, 2006.
6. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. // Курган: Изда-во Курганского гос. ун-та, 2017.
7. Долгова Ю.И, Перипечина Г.В.(ред.) Телевизионная журналистика. Учебное пособие // -М.: Аспект Пресс, 2021.
8. Драгунова Ольга. Алексей Пушков: «Постскриптум» — часть меня самого. Аналитической программе телеканала ТВ Центр исполнилось 15 лет // Интервью с Алексеем Пушковым - автором и ведущим программы “Постскриптум” // “Вечерняя Москва”, 2013 // [Электронный ресурс] - URL: 474181-aleksej-pushkov-postskriptum-chast-menya-samogo-analiticheskoj-programme-telekanala-tv-centr-ispolnilos-15-let (Дата обращения: 20.04.23).
9. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России // Учебное пособие для вузов // Аспект Пресс, 2001.
10. Захаров В.В. Жанры
Одежда для телеведущего подбирается в зависимости от жанра программы. Если это информационно-аналитические передачи, то чаще всего телеведущие выступают в строгих костюмах, цвет которых соотносился бы с цветовой гаммой телевизионной студии и ее оформлением.
Муратов С.А. отмечает, что “телевидение воздействует на аудиторию языком повседневно звучащей с экрана речи, манерой поведения в кадре ведущих и участников передач, присутствием в эфире людей, воплощающих наши представления об истинной интеллигентности”. Таким образом, помимо внешнего вида, одним из важных инструментов ведущего на телевидении является речь. Она отличается информативностью, ясностью, логичностью, грамотностью, выразительностью и эффективностью. Для телевизионной речи важны как вербальные средства (интонация, тембр, динамика речи и т.д.), так и невербальные (жестикуляция, мимика, движения, осанка, позы). Данные коммуникативные характеристики не только ф