Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр
«Здоровые дети – здоровая нация» – это выражение слышали все. И все понимают его значение. Дети – это наше будущее, это фундамент, который мы с вами закладываем в строительстве сильного и независимого государства. Но не все понимают до конца значение выражения «здоровые дети». Многие считают, что здоровый ребенок – это ребенок, который не болен, который хорошо себя чувствует и ни на что не жалуется. Но на самом деле – эти критерии не дают полного определения понятию здоровый ребенок.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. / Н.П. Аникеева – М.: Просвещение, 1987.– 143 с.
2. Былеева Л.В.Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев М.: Физкультура и спорт, 1999. – 208 с.
3. Жуков М.Н. Подвижные игры. / М.Н. Жуков. –М.: Академия, 2002. – 154 с.
4. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. / П.Ф. Лесгафт.–М.: Педагогика, 1976. – 356 с.
5. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-Х классах. / В.Ф. Ломейко.– М.: Народная асвета, 1990. – 128 с.
6. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. / А.П. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 250 с.
7. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 176 с.
Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания. Именно в процессе игры происходит комплексное развитие, совершенствование и закрепление физических качеств, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, а также профилактика различных заболеваний.
Подвижную игру можно считать важнейшим воспитательным элементом, способствующим развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения и этических ценностей общества.
Анализ работ педагогов Н.П. Аникеевой, П.С. Лесгафта, М.Н. Жукова [1, 4, 3], показывает, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Занятия игрового и соревновательного характера больше, чем другие формы соответствуют воспитанию двигательных способностей учащихся. Во время игровых действий задействован весь комплекс силовых и скоростных способностей ребенка.