Вербальные и невербальные средства общения, их значимость в достижении эффективности профессионального общения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Общение является основой для развития психических функций человека. Этим и обусловлено внимание научного сообщества к данной проблеме. Только при установлении взаимопонимания между людьми совместная деятельность становиться эффективной.
Главным в процессе общения является обмен речевыми конструкциями. Кроме этого, оно дополняется жестами мимикой, поведенческими особенностями поступками. Поэтому эффективность ледового общения во многом зависит от восприятия людьми друг друга.
Для того чтобы установить и поддержать контакт с другим человеком необходимо проявить рефлексию. Эта способность позволяет поставить себя в положение другого человека. Соответственно, понять его мотивы, потребности, ценности. Механизм рефлексии позволяет полной мере учитывать особенности социальной перцепции, более точно интерпретировать поведение партнера и оценивать его эмоциональные реакции.
Общение является сложным социально психологическим процессом. В его структуре есть дв
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Вербальные средства общения 4
2. Невербальные средства общения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЯ 20
БИБЛИОГРАФИЯ
Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел / Под ред. А.Ф. Дунаева, А.С. Батышева. - М., 1992.
Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М., 2011.
Психология управления руководителей органов внутренних дел Российской Федерации: учебник / Под ред. В.В. Вахниной. - М.: Академия управления МВД России, 2021.
Психология управления: учебник / Под ред. В.В. Вахниной. - М.: Академия управления МВД России, 2020.
Цветков В.Л. Юридическая психология в схемах и комментариях. - М., 2007.
Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам / А. Пиз, Б. Пиз; пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: Эксмо, 2018.
Широкий спектр невербальных сигналов позволяет довольно точно охарактеризовать внутреннее состояние партнёра по общению. Аллан Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, которые говорят о том, что передача информации за счет вербальных средств (только слов) осуществляется только на 7%, с учетом звуковых средств ( интонации звука) - на 38%, а за счет невербальных средств - на 55% [6, с. 11].
Вербальные и невербальные средства общения разделяются функционально:
- по словесному каналу обмен объективными данными и сведениями;
- по невербальному - отношение партнеров к друг другу.А. Пиз считает, что невербальный канал несет дает в пять раз более точную информацию о человеке, чем вербальный. И если смысл невербального сигнала противоречит смыслу вербального сигнала, люди выбирают ориентиром, то есть верят невербальному поведению собеседника.
Психологи п