Влияние новых медиа на систему ценностей женской аудитории
ВВЕДЕНИЕВ дипломе исследуется тема «Влияние новых медиа на систему ценностей женской аудитории», которая в современных условиях приобретает всё большую актуальность, что обусловлено определёнными факторами.
Во-первых, неуклонно нарастает популярность новых медиа. Это подтверждает тот факт, что в настоящий момент более ста цифровых средств массовой информации в открытом доступе каждый день. По сравнению с этим, в 2005 году был всего один на российском рынке система мгновенных сообщений - ISQ.
Во-вторых, существенно увеличивается воздействие манипулирования новых медиа. Если в начале новые медиа были только средством коммуникации, то в нынешних обстоятельствах, благодаря новым возможностям, спектр проблем, рассматриваемых в новых медиа, включает в себя вопросы нравственности, морали, патриотизма, политики экономики культуры.
В-третьих, популярность новых медиа усиливается в связи с их особенностями, которые включают в себя дигитализацию, интерактивность, мультимедийность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НОВЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОЙ АУДИТОРИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………7
1.1 Специфика системы ценностей женской аудитории 7
1.2 Новые медиа как инструмент формирования ценностных ориентиров женской аудитории...............................................................................................25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НОВЫХ МЕДИА НА СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ ЖЕНСКОЙ АУДИТОРИИ...…………………………………………………………… 34
2.1 Анализ влияния новых медиа на духовно-нравственные ценности женской аудитории 34
2.2 Манипуляция сознанием женской аудитории средствами новых медиа...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Литература 83
1. Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. - М., 1970. С 113.
2. Багиров Э.Г. Телевидение США: сборник статей. - М.: Искусство, 2007. – С. 221.
3. Балабанова Е. С. Домашний труд как символ гендера и власти // Социологические исследования. 2005. № 6. С. 109
4. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающегося потенциала: Методическое пособие для школьных психологов. - Псков: Изд-во Псковского областного института повышения квалификации работников образования, 1997. – С. 123.
5. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающегося потенциала: Методическое пособие для школьных психологов. - Псков: Изд-во Псковского областного института повышения квалификации работников образования, 1997. - С. 54-57.
6. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. - М.: Мастерская телевизионной журналистики, 1997.. - 283 с.
7. Вульф Н. Миф о красоте: стереотипы против женщин. М.: Альпина нон-фикшн, 2013. С. 445.
8. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Глобализм как новая религия XXI века // Русский универсум в условиях глобализации: сборник статей / Науч. ред. Е.В. Валеева, отв. ред. С.В. Напалков.– Саров: Интерконтакт, 2016. – С.14-22.
9. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Журналистика как социокультурный институт: теория и практика : монография / Ю. А. Головин, О. Е. Коханая. – Москва: Издательство Московского гуманитарного университета, 2022. – С. 186.
10. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М.: Изд-во РАГС, 1998. – С. 125.
11. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - С. 73-75.
12. Губарев А. Б. Информационные войны, как объект политического исследования: канд. политич. Наук 23.00.02. - Уссурийск, 2015 – С. 155.
13. Гуляев С. Б. Влияние СМИ на социокультурную динамику в современном российском обществе: дис.. канд. соц. наук. 22.00.06. - M., 2019 – С. 169.
14. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991. – С. 223.
15. Делез Ж. Логика смысла. - М.: Академический проспект, 2015. - С. 346-348.
Привлекая её простотой использования, мультимедийными материалами, динамическим, интерактивным, ярким интерфейсом, возможностью создавать, просматривать и редактировать свои материалы «на бегу» и в любое время суток.
Современные медиа перестали быть только технологической площадкой, став полноценным институтом, активно влияющим на социальную жизнь и другие институты общества. Включённость медиа в повседневную реальность столь велика, что многие социальные процессы уже невозможно рассматривать без медиальной компоненты, что подтверждает статус современного общества как медиатизированного.
Женщину всегда оценивали, руководствуясь, прежде всего, эстетическими критериями, причём гораздо более строго, чем мужчину. Современное медиапространство не столько порождает стремление женщин к красоте, сколько стимулирует его и усиливает.