Медиаобраз матери и отца в современных российских СМИ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Что такое семья? Известный английский социолог дает такое определение: «Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».
А если проще – то это мама с папой, братья-сестры, дедушка с бабушкой. То, что знакомо, любимо и понятно нам с первых мгновений жизни. Семья не просто основа воспроизводства человечества, она – фундамент нашего будущего. Именно здесь начинается формирование личности во всех ее аспектах: физическом, интеллектуальном, нравственном и духовном, прививаются полезные навыки и моральные ценности. Происходит так называемая "семейная социализация'', формирующая зрелую личность с собственной индивидуальностью. Именно в семье закладывается понятие принадлежности к определенной расе, национальности, социальному слою, отношение к труду и обществу в целом.
Но в последнее время наметилась тревожная тенденция обесценивания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗА СЕМЬИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1. Имидж семьи в средствах массовой информации 6
1.2. Взаимоотношения родителей и детей в средствах массовой информации 22
Выводы по первому разделу 27
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 29
2.1. Образ нового родительства в средствах массовой информации 29
2.2. Современная семья в зеркале российского телевидения 49
Выводы по второму разделу 57
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ОБРАЗА ОТЦА И МАТЕРИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
3.1. Образ отца 58
3.2. Материнский образ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдурахманова, Е. А. Образ российской семьи в средствах массовой информации / Е. А. Абдурахманова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 94-95.
Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления: научный доклад / Ин-т социол. АН СССР. Сектор социальных проблем семьи. М., 1990. 36 с.
Борев, В. Ю. Культура и массовая коммуникация [Текст] / В. Ю. Борев. – М. : Наука, 2015. – 304с.
Борисова, Л. Г., Социология личности [Текст] / Л. Г. Борисова, – М. : Генезис, 2013. – 427 с.
Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // СОЦИС. 2008. № 1. С. 40-49.
Каирова И.А. Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе // Вестник ДГТУ. 2011. Т. 11, № 7 (58). С. 1088-1096.
Лебедь O.JL, Мищенко В.А. СМИ и общественное мнение о современных образах семьи и брака // Вестник Института социологии. 2015. № 4. С. 72-92.
Ажгихина Н. Тендерные стереотипы в современных масс-медиа // Тендерные исследования. 2000. № 5. С. 261-273.
Брылевская А.А. Философские аспекты проблемы восприятия образов компьютерной виртуальной реальности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета им. А С. Пушкина. 2009. Т. 2, № 31. С. 147-156.
Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского обществ: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. Улан-Удэ, 2009. 24 с.
Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации (на примере российского телевидения): автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2010. 26 с.
Хуторной С.Н. Сетевое виртуальное общение и его влияние на межличностные отношения // Современные исследования социальных проблем. 2013. № 6 (26).
Бухтиярова И. Н. Образ многодетной семьи глазами общественного мнения / И. Н. Бухтиярова, Т. Н. Грудина // Социодин
В современном мире с активным внедрением цифровых методик наблюдается информатизация творческих способностей индивида и компьютеризация отношений. Вследствие активного продвижения всевозможных медиаплатформ, большой популярностью стали пользоваться общение через социальные сети и виртуальные отношения. [5, с. 271].
Нередко виртуализация отношений затрагивает интимные стороны жизни, подразумевающие установление некоторого формата семьи в киберпространстве. Находясь в браке, супружеской паре крайне важно поддерживать хорошие взаимоотношения. Этому способствует виртуальное общение, которое упрощает коммуникацию и выражается в мгновенном обмене информацией, например, через мессенджеры. К сожалению, с течением времени подобный вариант общения превращается в норму, а люди, как следствие, все чаще начинают избегать друг друга, предпочитая живому общению виртуальный диалог, н