Анализ и оценка эффективности реализации Государственной Программы «Развитие транспортной системы»
Введение
Научно-технические программы (НТП) обеспечивают создание научной и научно-технической продукции и представляют собой совокупность научных и научно-технических проектов, объединенных общими целями и задачами, тематикой, сроками выполнения и механизмом финансирования. Государственные НТП являются важным средством реализации приоритетных направлений развития науки и техники путем концентрации научно-технического потенциала страны.
Сложные задачи формирования и поиска рациональных путей реализации результатов этих программ выдвигают на первый план необходимость оценки их результатов. Принципиально такая оценка должна включать частные задачи определения эффективности результатов, составляющих программу фундаментальных, прикладных НИР и ОКР, а также методический аппарат, позволяющий получить обобщенные характеристики оценки результатов выполнения программы.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины и определения 2
Список сокращений и специальных терминов 3
Введение 4
Глава 1. Методический инструментарий и критерии анализа эффективности реализации НТП и П 6
1.1. Методы и инструментарий анализа эффективности реализации 6
1.2. Критерии анализа эффективности реализации НТП и П 8
Глава 2. Государственная программа как инструментарий государственной политики, направленный на достижение долгосрочного социально-экономического развития страны 12
2.1. Сущность государственных программ Российской Федерации 12
2.2. Цель, задачи и структура ГП «Развитие транспортной системы» 13
2.3. Текущее состояние и приоритеты развития транспортной системы Санкт-Петербурга 21
Глава 3. Анализ и оценка исполнения плана финансирования и эффективности реализации целевых показателей 28
3.1. Оценка текущего состояния транспортной сферы с указанием проблем 28
3.2. Приоритетные направления развития транспорта 37
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
Анализ эффективности реализации научно-технических проектов и программ: учебное пособие / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, Г. М. Загидуллина, Г. Ф. Щербина; под ред. заслуженного деятеля науки РФ, А. Н. Асаула. — СПб.: АНО ИПЭВ, 2020. — 336 с.
Инвестиционный анализ: учебное пособие / А. Н. Асаул, В. В. Биба, А. С. Скрыльник, В. Я. Чевганова; под ред. А. Н. Асаула. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.
Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М,. – 215 с., 2012
Бутакова, М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие / М.М. Бутакова. – 2-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 168 с. –2010.
Дадина, Л.Ф. Понятие и специфика инновационной деятельности предприятия / Л.Ф. Дадина // Вестник Академии управления «ТИСБИ». –2011. – №4.
Ендовицкий, Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Под ред. Л.Т. Гиляровской. –М.: Финансы и статистика, 2012.
Первушин, В.А. Проблемы управления инновационным развитием предприятия / В.А. Первушин // Интеллектуальная собственность. – 2012. – №2.
Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Правительством РФ 3 января 2014 г.)
Скляренко В. К. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 258 с.
Трифилова, А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия / А. А. Трифилова– М.: Финансы и статистика, 2011.
Цурелин, А.В. Инвестиционный потенциал предпринимательства: формирование и эффективность использования. – М., 2012. –156 с.
Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – М.: Юрайт, 2011. – 410 с.
Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. В. М. Семенова. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
Экономические основы инновационной деятельности / под науч. ред. П.Г. Никитенко, С.Ф. Ушакова; НАН Беларуси, Ин-т экономики, Бел. ин-т правоведени
Транспортная стратегия (базовый сценарий): транспортная подвижность населения в 2024 году должна составить 11,0 тыс. пасс.-км на 1 человека в год; Целевой показатель цели 2: транспортная подвижность населения к 2024 году должна составить 9,5 тыс. пасс.- км на 1 человека
Транспортная стратегия (инновационный сценарий): показатель «количество погибших в дорожно- транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» в 2024 году должен составить 8,6 человека на 100 тыс. населения; Показатель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», входящего в проект ГП-24: «количество погибших в дорожно- транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» к 2024 году должен составить 4 человека на