Специфика лонгрида как жанра интернет-издания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы нашего исследования определена быстрым развитием жанра лонгрида и его активным введением в повседневную практику отечественных и зарубежных СМИ. Это, конечно же, требует своевременного теоретического обоснования содержания, структуры и составных элементов произведений этого нового жанра.
Как в традиционных, так и «новых» СМИ всё чаще появляются крупноформатный мультимедийный материал или интервью (лонгриды), освещающие одну проблему с разных сторон. Первая публикация такого рода была опубликована в 2012 году американской газетой The New-ork Times — первая ее публикация вышла на волне успеха "Снегопада" («The Snowfall". Avalanche at Tunnel Creek).
Вслед за ними и другие западные СМИ подхватили этот тренд, начали выпускать свои лонгриды. Вскоре эти издания оказались в центре внимания как западных журналистов так и российских СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК АКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ………………………………………………………………
История становления и развития жанра лонгрида: зарубежный и российский опыт………………………………………………
Типологические характеристики жанра….…………………….
Жанровое формы лонгридов в современных медиа……………
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛОНГРИДА НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТЪ»………………………………………………………
2.1. Функции текстового контента в лонгридах «Коммерсанта»
2.1.1. «День, когда началась война» (Коммерсант. 22.06.2014)..
2.1.2. «Во власти воинственного угара» (Коммерсант. 04.08.2014).…………………………………………………………
2.2. Композиционная роль фото-, видео- и аудиокомпонента………
2.2.1. «День, когда началась война» (Коммерсант. 22.06.2014)
2.2.2. «Постолимпийский синдром» (Коммерсант. 17.12.2014)
2.2.3. «Пограничное состояние» (Коммерсант. 02.03.2016)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акопов, А. И. Глобальное средство массовой информации [Текст] / А. И. Акопов // Мир медиа XXI. – 1999. – № 1. – С. 22–27.
Акопов, А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов) / А. И. Акопов. – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. – 96 с.
Акопов, А. И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета / А. И. Акопов // Акценты. – 1999. – № 1–2. – С. 22–27.
Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий / А.И. Акопов // Филологический вестник РГУ. – 2000. – № 1. – С. 42–44.
Актуальные проблемы культурной политики современной России / под ред. Сорочкина Б. Ю. – М. : Ленанд, 2008. – 256 с.
Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов. – 2012—2016. – 304 с.
Амзин, А. Особенности онлайнового текста [Электронный ресурс] / А. Амзин. Режим доступа : http://ocontent.ru/lectures/2.php (дата обращения: 12.06.2022).
Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики : Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин. –[Электронный ресурс]. – М.: Изд-во Юрайт, 2016. – 358 с. – URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-zhurnalistiki-434262 (дата обращения 16.05.2022).
Балуев, Д.Г. «Новые» средства массовой информации как феномен современного общества: проблемы теоретического осмысления / Д.Г. Балуев, Д.И. Комиченко // Информационное общество. – 2014. – N 1. – С. 31– 37.
Беляев А. А. Анимация в дизайне интерфейса информационных сайтов / А. А. Беляев // Медиаскоп. – 2014. – № 4. – С. 11–14.
Бодрийяр, Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. – М. : Культурная революция : Республика, 2006. – 269 с.
Большаков, A.B. Виды сетевого творчества [Электронный ресурс] / A.B. Большаков // Аналитика культурологи – Тамбов, 2008. – № 1. – С. 81–85. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-setevogo-tvorchestva (дата обращения 10.04.2020).
Существует несколько распространенных теорий журналистских жанров, в том числе классификации жанров А. А. Тертычного, А. В. Колесниченко, Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой. Ученые классифицируют жанры по различным основаниям. По мнению некоторых исследователей мультимедийных историй, теория А. Тертычного слабо коррелирует с онлайн-СМИ и больше подходит для печатной периодики. Действительно, большинство перечисленных в классификации автора жанров на данный момент не используются и больше связаны с прессой (новостные, аналитические, художественно-публицистические жанры). В своей классификации Г. Лазутина и С. Распопова делят жанры журналистики на шесть групп (новостная журналистика, проблемно-аналитическая журналистика, очерковая журналистика, смеховая журналистика, культурно- просветительская журналистика, интерактивная журналистика), что, на наш взгляд, является слишком разветвленным делением для применения данной теории к мультимедийным лонгридам. Тем не менее, мы не спорим с тем, что данные авторские теории жанров являются основополагающими для журналистики как науки.