Специфика жанра реалити-шоу на российском телевидении

Скачать дипломную работу на тему: "Специфика жанра реалити-шоу на российском телевидении". В которой описан процесс возникновения жанра реалити-шоу и развитие. Рассмотрено влияние реалити-шоу на современную массовую культуру.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни, предоставляя возможность следить за мировыми событиями и наслаждаться широким спектром развлечений. Сегодня телевидение является одним из самых популярных средств отдыха и развлечения во всем мире. Оно использует электромагнитные волны для передачи аудио и визуального контента, включая новости, документальные фильмы, развлекательные программы, реалити-шоу и многие другие жанры.
Современное телевидение использует новые технологии, которые значительно расширяют его возможности. Одной из таких инноваций являются реалити-шоу, снятые в режиме реального времени и показывающие жизненные события с участием людей. Этот жанр стал особенно популярен в конце ХХ - начале ХХI века, что привело к созданию новой классификации реалити-шоу для телевидения как на Западе, так и в России.
По мнению Лоре Гриндстафф, автора манифестов, современное телевидение перегружено реалити-шоу, где реальность и вымысел смешиваются, а новости становятся ра

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖАНРОВОЙ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИТИ-ШОУ 7

1.1 Определение жанра реалити-шоу: от первых шагов до мировой популярности 8

1.2 Жанрово-типологические аспекты реалити-шоу 18

1.3 Влияние реалити-шоу на общество и культуру 29

ГЛАВА 2. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОПУЛЯРНЫХ РЕАЛИТИ-ШОУ 41

2.1 Контент-анализ зарубежного реалити-шоу «В плену ненужных вещей» 42

2.2 Контент-анализ отечественного реалити-шоу «Непыльный вопрос» 52

2.3 Сравнение реалити-шоу двух разных стран: общая концепция и разная подача 60

Заключение 70

ЛИТЕРАТУРА 73

ЛИТЕРАТУРА

1. Абраменко А. Жанр реалити и его особенности на российском телевидении // Acta Diurna. Вестник Пермского государственного университета. 2005. № 1. С. 23–26.

2. Акимова Е. М. Устойчивость личности к массовокоммуникативной манипуляции в эпоху новых медиа: актуальные вызовы // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivost-lichnosti-k-massovo-kommunikativnoy-manipulyatsii-v-epohu-novyh-media-aktualnye-vyzovy (дата обращения: 10.03.2023).

3. Акинфеев С.Н. Развлекательное телевидение: классификация, определение, жанры // Вестник московского университета. серия 10: журналистика. 2008. № 6. С. 110 – 124.

4. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. Москва: Гуманитарный университет, 2016.

5. Бабяшкина А. Как устроено реалити-шоу // Все ясно. 2005. №46.

6. Багиров Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. М.: "Искусство", 2007

7. Барышников К.Б. Профессионально-образовательное значение учебной телестудии для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по профилю «телерадиожурналистика» // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-obrazovatelnoe-znachenie-uchebnoy-telestudii-dlya-studentov-gumanitarnyh-vuzov-obuchayuschihsya-po-profilya (дата обращения: 10.04.2023).

8. Бергер А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. 2-е изд. М., 2005. С. 288.

9. Бобров А. А. Мастерство сценариста и телепублициста: конспект лекций для будущих журналистов – М.: Директ-Медиа, 2021.

10. Бобров А. А. Обществу и человеку. Журналистика в социально-культурной сфере: учеб. пособие – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017.

11. Бобров А. А. Основы журналисткой деятельности: учеб. пособие для вузов / А.  А. Бобров – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Юрайт, 2023.

12. Вакурова Л. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Ин-т современного искусства, 1997. С. 62.

13. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. М.: МГУК, 2008.

14. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». / Р. И. Галушко. - М.: Изд-во МГУ. 1991. – 121 с.

15. Грачев Г.В. Личн

С помощью типологии можно не только анализировать технические приемы, применяемые в производстве реалити-программ, но и изучать демографические характеристики аудитории, драматические сюжеты и стратегии развития телевидения в целом. Однако следует отметить, что типология реалити-телевидения находится в процессе изменения в связи с появлением новых типов реалити-программ и методологий.
Новые методы действия привели к разработке новой классификации, которая обеспечивает более логичное и эффективное развитие продукта, особенно в отношении достижения целей. Основной упор сделан на цель, и было предложено рассмотреть феномен реалити-шоу с учетом этого ключевого элемента в реализации программы.
Реалити-шоу, как и многие другие телевизионные форматы, в основном создаются с коммерческими и бизнес-целями. Это может повлиять на три