Мир детства в зеркале современной периодики

Скачать дипломную работу на тему: "Мир детства в зеркале современной периодики". В которой дано определение понятию «детство», изучена специфика данной аудитории. Выявлены характерные черты отражения темы детства на страницах отечественных СМИ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сегодня все дети, так или иначе, подвергаются прямому воздействию различных информационных потоков. Поскольку самостоятельно они не могут и не умеют фильтровать получаемые сведения, необходим определенный посредник. Он как раз и должен помочь подготовить юных читателей к жизни в современном мире с большим количеством различных взглядов, ценностей и норм. Таковым и выступает детская журналистика, именно она помогает в первичной социализации личности.
Практически с самого рождения ребенок погружен в медиапространство, которое влияет на формирование его собственного сознания. Детская периодика дает представление об окружающей действительности и формирует определенную целостную картину мира. Для детей журналистика выступает в качестве общей медиасистемы. Именно она приобщает юных читателей к духовному потенциалу общества, служит каналом передачи информации от старшего поколения к младшему, а также средством

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Детская периодика: истоки возникновения 6

1.1. Становление и развитие детской журналистики в России XVIII – XX веках 6

1.2. Специфика детской целевой аудитории 17

Глава 2. Тема детства на страницах отечественных СМИ 25

2.1. Особенности развития современной детской журналистики 25

2.2. Тематика публикаций о детях и для детей в периодике Липецкой области 36

Заключение 44

Список литературы 46

Список литературы

1. Алексеева М.И. Советские детские журналы 20-х гг. / М.И. Алексеева, А. В. Западова. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 132 с.
2. Богатырева Н. Ю. Из истории создания печатной пионерской газеты (1922-1928 гг.) : автореф. дис. … канд. фил. наук / Н.Ю. Богатырева. – Ленинград : Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова, 1972. – 19 с.
3. Бурнакин А. Детские журналы. «Новое время». / А. Бурнакин. – М. : 1912. – 32с.
4. Веселые картинки : литературно-художественный детский юмористический журнал / гл. ред. : И. Антипенко. – М. : 1956.
5. Викулова Л.Г. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал / Л.Г. Викулова, А.В. Кулешова, А.А. Вяткина // Медийное пространство социальной коммуникации. – М. : 2014. – С. 231-249.
6. Вологина Е.В. Детская журналистика – журналистика? Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения : тезисы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В.И. Конькова. – Санкт-Петербург : Изд-во Роза Мира, 2005. – 118 с.
7. В стране химии // Золотой ключик. – 2023. – 28 фев. (№ 2). – С. 40.
8. Детская роман-газета : массовый ежемесячный журнал художественной литературы для подростков / гл. ред. : Ю. Козлов. – М. : 1927.
9. Есин Б.И. История русской журналистики (1703 – 1917) : учебное пособие / Б.И. Есин. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 464 с.
10. Золотой ключик : липецкая областная детская газета / гл. ред. С.Н. Милютинская. – Липецк : Липецкая газета. – 1997.
11. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. – 2005. – № 7. – C. 31-36.
12. Извеков М. Что такое героизм / М. Извеков // Золотой ключик. – 2023. – 28 фев. (№ 2). – С. 6.
13. Исакова Н.Н. Журнал «Еж» – зачинатель детской публицистики / Н.Н. Исакова, И.П. Лупанова // Литература и общество. Вып. 3 : Ученые записки ПетрГУ им. О. В. Куусинена. – Петрозаводск : ПетрГУ им. О.В. Куусинена, 1972. – 112-130 с.
14. Квантик : Ежемесячный научно-познавательный

В. Белинский утверждал, что развитие личности в раннем детстве – это не что иное, как формирование полноценного человека, его индивидуальное развитие совокупности разнообразных проявлений [43].
Детская пресса должна выбирать предмет повествования, формировать определенный фактический пласт публикаций, который можно использовать в дальнейшем при подготовке номера. Также необходимо определять круг проблемных вопросов, подлежащих рассмотрению и предлагать юным читателям пути решения с учетом их веры в справедливость.
На эти аспекты обращает внимание К. Чуковский. По его мнению, дети в возрасте от двух до пяти лет склонны верить, что жизнь состоит исключительно из положительных моментов, а значит, эта вера необходима им для сбалансированного развития [33, с. 6]. Поэтому контент в детской периодике должен носить положительный оптимистический характер, а главным посылом должно выступать всем известное: «добро побеждает зло».
Известно, что дети весьма восприимчивы к выр