Научно-популярное телевидение для молодежи (на примере телепрограммы «Галилео»)

Скачать дипломную работу на тему: "научно-популярное телевидение для молодежи (на примере телепрограммы «Галилео»)". В которой выявлено жанрово-тематическое разнообразие научно-популярных программ на телевидении. Определено влияние научно-популярных программ на российскую молодежь.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель.
А. С. Пушкин
В XXI веке мир неустанно развивается, появляется много нового и интересного. Человек в таком динамическом ритме изменений начинает испытывать потребность в информировании и расширении кругозора. Неотъемлемой частью жизни последних столетий стала наука и технологии, особенно это видно сейчас, когда у каждого есть мобильный телефон и бытовая техника. Наиболее эффективным и распространенным средством популяризации знаний считают телевидение.
В первые десятилетия текущего века наиболее эффективным и распространенным средством популяризации знаний считали телевидение. В последние годы интернет-медиа стали лидировать по объему развлекательного контента, но телевидение остается популярно по доступности и медиапотреблению россиян. Массовость и возможность ярко, живо и интересно подать информацию сделали телевещание главным инс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ………………………………………………...10

1.1 Научно-популярный жанр телепрограммы: основные понятия, цели, задачи, стиль и функции……………………………………………...11

1.2 Основные этапы развития телевидения, популяризирующего научные знания / Научно-популярные программы как дополнительный источник информации для подростков ………..…………………………18

1.3 Тематики научно-популярных программ: обзор медийной практики / Влияние познавательно-просветительского телевидения на молодежь…………..…..........................................................................................29

ГЛАВА 2. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ……………………………………………...40

2.1. История программы «Галилео», зарубежный аналог, запуск в России ………………………….……………..………………………………..40

2.2. Второй, третий и четвертый запуски телепрограммы «Галилео», отличия от первого ……………………….…………………….......................46

2.3. Анализ контента программы «Галилео»..………………………...58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………………....75

ЛИТЕРАТУРА……….……..………….……………………..……………….....78

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев С. П. Суровый век. Рассказы о царе Иване Грозном и его времени – М.: Литагент Детская литература, 2017.

2. Анишкин В. Г. Русь и ее самодержцы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

3. Базанова А.Е. Российское детско-юношеское телевидение сегодня // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика, 2015. – № 3. – С. 110-116. – URL: https://rucont.ru/efd/404259 (дата обращения: 10.12.2022)

4. Бобров А.А. Журналистика. Введение в специальность. Новые и вековые медиа – М.: Директ-Медиа, 2022.

5. Бобров А.А. Мастерство сценариста и телепублициста: конспект лекций для будущих журналистов – М.: Директ-Медиа, 2021.

6. Бобров А.А. Обществу и человеку. Журналистика в социально-культурной сфере: учеб. пособие – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017.

7. Бобров А.А. Основы журналисткой деятельности: учеб. пособие для вузов / А. А. Бобров – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023.

8. Вартанова Е.Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы // Вестн. Санкт-Петербургск. ун-та. Язык и литература. 2018. – №2. – С. 186–196. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menyayuschayasya-rossiyskaya-mediaindustriya-teoreticheskie-podhody (дата обращения: 10.12.2022).

9. Вартанова Е.Л. Развивая понимание медиа: от технологий к социальному пространству / Е.Л. Вартанова // Меди@льманах, 2020. – № 5(100). – С. 12-24. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivaya-ponimanie-media-ot-tehnologiy-k-sotsialnomu-prostranstvu (дата обращения: 10.12.2022).

10. Владыко М. М. Секреты перевода научно-популярных текстов. – Екатеринбург: ООО Издательские решения, 2020.

11. Гартман Т.Ю. Особенности нравственного воспитания детей средствами ТВ – М.: Академия медиа-индустрии, 2015.

12. Гегелова Н.С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – №3. – С. 544-552. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-populyarnoe-televidenie-na-rossiyskih-telekanalah-realii-i-problemy (дата обращения: 10.12.2022). 

13. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Журналистика как социокультурный институт: теория и практика: монография – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2022.

14. Головин Ю.А. Современные тенденции в сфере медиа // Научные труды Московского гуманитарного ун-та. – 2022. – №1. – С. 20-24. – URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/1490 (дата обращения: 28.01.2023)

15. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Детско-юношеские общественные движения и отечественная детская периодика как факторы ценностного самоопределения личности // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – №2. – С. 132-145. – URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/728/826 (дата обращения: 28.01.2023)

16. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Литературно-художественные журналы и детская пресса как отечественный социокультурный феномен: монография – М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2018.

17. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Новые тренды в эпоху революционных изменений информационных технологий // Знание. Понимание. Умение. –2020. – №4. – С. 177-186. – URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1296/1549 (дата обращения: 28.01.2023)

18. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. – М.: 2000.

19. Гриньков В. В. Сокровище русской истории. Библиотека Ивана Грозного – где её искать? – М.: Самиздат, 2022.

20. Дунас Д.В., Вартанов С.А. Мотивационные факторы медиапотребления 

Обратимся к работе, которая очень структурирована показывает жанровую типологию. Минаева О. О. определяет несколько типов жанра научно-популярного телевидения:
Фильм-лекция. В данном случае определяет форму изложения подаваемого материала.
Беседа. Может происходить в телестудии или научной лаборатории как между учеными, так и между учеными и журналистом. Доминирует имитация живого разговора, без логики рассуждений и перенасыщения научными терминами. Примером такого жанра служит передача «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком.
Фильм-эссе. В данном жанре нет ограничений в выборе темы, а композиция боле свободна. Предмет разговора чаще всего знаком и понятен для массовой аудитории. Примерами являются «Эволюция вещей», «Красота скрытого» и др.
Фильм-исследование. Главный признак данного жанра является исследование определенного вопроса, в котором зритель вместе с журналистом (ведущим) проводят расследование в той или иной научной сфере в ходе программы. Примеры: