Определены проблемы ответственности за загрязнение морской экосистемы затонувшими или заброшенными судами

Скачать дипломную работу на тему: "Определены проблемы ответственности за загрязнение морской экосистемы затонувшими или заброшенными судами". В которой рассмотрена международно-правовая охрана морских вод от загрязнения. Рассмотрена ответственность за вред, причиненный морской среде затонувшими или заброшенными судами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема загрязнения окружающей среды является наиболее острой в сфере экологии. Отдельное внимание уделяется также и вопросам защиты загрязнения морской среды. Доказательством наличия такого внимания является значительное количество исследований в указанной области, а также существования существенного массива нормативных актов, как международного, так и национального уровней.
Данными нормативными актами определяется понятия загрязнения морской среды, его основные источники, а также способы предупреждения возникновения негативных последствий загрязнения, ответственность за вред, причиненный в результате загрязнения морской экосистемы.
Актуальность темы исследования обусловлена наличием проблем в сфере регулирования защиты морской среды. Одна из них состоит в том, что в настоящее время нормативными актами учтены не все виды источников загрязнения морской среды. Одним из них являются затонувшие и заброшенные суда. Такие объекты, находясь в водном пространстве длительное в

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ ВОД 6

1.1. Международно-правовая охрана морских вод от загрязнения 6

1.2 Правовая охрана морских вод по российскому законодательству 15

Глава 2. Загрязнение морской среды затонувшими и заброшенными судами 25

2.1 Классификация загрязнений морской среды 25

2.2 Правовой режим затонувших и заброшенных судов 29

Глава 3. Проблематика правового регулирования защиты морских вод от загрязнения затонувшими и заброшенными судами 42

3.1 Ответственность за вред, причиненный морской среде затонувшими или заброшенными судами 42

3.2 Проблемы и перспективы правового регулирования ответственности за загрязнение морской экосистемы затонувшими и заброшенными судами 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 04 октября 2022) // Российская газета.  25.12.1993.  № 237.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Собрание законодательства РФ.  1997.  №48.  ст. 5493.

3. Конвенция об открытом море (Заключена в г. Женева 29.04.1958) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII.  М., 1967.  С. 222-232.

4. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (London Convention (LC)) (Заключена в г. г. Вашингтоне, Лондоне, Мехико, Москве 29.12.1972) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII.  М., 1978.  С. 540-549.

5. Конвенция о защите Средиземного моря от загрязнения (Барселонская конвенция) (принята в г. Барселона 16.02.1976 г.) // OJ L 240, 19.9.1977, р. 3-11.

6. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, 1992 г. (Хельсинкская конвенция) (Заключена в г. Хельсинки 09.04.1992) // СПС «КонсультантПлюс».

7. Конвенция о защите Черного моря от загрязнения (Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992) // СПС «КонсультантПлюс»

8. Международная конвенция по предупреждения загрязнения моря нефтью (Лондон, 12 мая 1954) // ММФ СССР. Техн. упр..  Ленинград, 1957.  33 с.

9. Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью (Заключена в г. Брюсселе 29.11.1969) // Материалы по морскому праву и международному торговому мореплаванию.  Союзморниипроект, Вып. 4. Изд-во «Транспорт», 1973.

10. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (КГО/CLC) (Заключена в г. Брюсселе 29.11.1969) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI.  М., 1977.  С. 97-106.

11. Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью (Заключена в г. Брюсселе 18.12.1971) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989.  С. 129-147.

12. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ/MARPOL)  (Заключена в г. Лондоне 02.11.1973) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017.

13. Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (OPRC) (Заключена в г. Лондоне 30.11.1990) // Бюллетень международных договоров.  2010.  № 10.  С. 3-14.

14. Найробийская международная

Глава 2. Загрязнение морской среды затонувшими и заброшенными судами
2.1 Классификация загрязнений морской средыВ соответствии с Конвенцией по морскому праву 1982 г. загрязнение морской экосистемы, по справедливому замечанию Н.С. Куделькина, предполагает не только фактическое причинение вреда, но и угрозу его возникновения. Однако ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет значение указанного термина только с позиции оценки нанесенного вреда окружающей среде. Анализируя данную дефиницию, Н.С. Куделькин справедливо отмечает, что из данного определения следует, что законодателем рассматривается только процесс, который приводит к наступлению негативных последствий в виде загрязнения морской экосистемы. Процессы, которые могут потенциально угрожать загрязнением данного объекта, во внимание не принимаются. Таким образом, им сделан вывод о различных подходах к формулировке понятия загрязнения на