Проект по разработке методики преподавания истории феодализма в рамках школьного курса истории средних веков

Скачать дипломную работу на тему: "Проект по разработке методики преподавания истории феодализма в рамках школьного курса истории средних веков". В которой выявлены методы изучения феодальных отношений; проведена экспериментальная работа; проведен анализ опытно-экспериментальной работы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Понятие феодализма является одним из спорных аспектов в медиевистике. В свете изменения научных подходов и отхода от марксистской методологии появляется необходимость определения соотношения между различными видами феодальных систем. Особенно важно понимание этого термина при изучении истории в школьных курсах. Феодализм – одно из основных общественно-экономических образований, возникшее в Европе. Несмотря на то, что современное общество давно отошло от феодальной формации, изучение этого периода имеет огромное значение для формирования и развития человека как интеллектуальной личности. В этой статье мы рассмотрим актуальность изучения феодализма в школе. Феодализм – это экономическая, политическая и социальная система, которая в свое время была одной из самых распространенных в европейской истории. Переход от древности к средневековью сопровождался тяжелыми социальными, политическими и экономическими потрясениями, которые привели к формированию феодальной с

Содержание

Введение 1

Глава I. Теоретические аспекты изучения феодальных отношений 12

1.1 Анализ учебников 12

1.2 Методика и приемы преподавания феодальных отношений в  методической литературе 16

1.3 Требования к результатам освоения учебного материала по изучаемой теме в нормативных источниках 20

Глава II. Историография и источники для изучения феодальных отношений 24

2.1 Историография европейского феодализма 24

2.2 Историография вотчинного права древней Руси 27

2.3 Источники европейского феодального права 31

2.4 Источники изучения вотчинного права в Древней Руси 43

Глава III. Проектная работа по теме «Методика изучения феодальных отношений» 49

3.1 Обоснование применяемых методик 49

3.2 Условия и методы реализации эксперимента 51

3.3 Анализ опытно-экспериментальной работы 54

Заключение 58

Список источников и литературы 60

Список источников и литературы

Источники

1. Бревиарий Алариха [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/VI/500-520/Breviarium_Alarcianum/text1.htm (дата обращения 04.05.2023).

2. Бургундская правда [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.olmamedia.ru/histrf/book/burgundskaya-pravda.html (дата обращения 04.05.2023). 

3. Вестминстерский статут 1280 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/Engl/XIII/1260-1280/Kor_statuty/1285-2.htm.(дата обращения 04.05.2023).

4. Кутюмы Бовези. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/France/XIII/1280-1300/Kutymi_Bovezi/text.htm (дата обращения 04.05.2023).

5. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/documents/view/61154/ (дата обращения 04.05.2023). 

6. Правда Этельберта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/VII/600-620/Aetelbert/Pravda/text.phtml?id=4767 (дата обращения 04.05.2023). 

7. Русская Правда [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/RP/index.html (дата обращения 04.05.2023). 

8. Саксонское зерцало [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Germany/XIII/Sachsenspiegel/framet ext3.htm (дата обращения 04.05.2023). 

9. Сумма конституций Юстиниана. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/VI/520-540/Digestae_Just/  (дата обращения 04.05.2023).

10. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы / под ред. В. М. Корецкого. – М. : Госюриздат, 1961. – 950 с.

11. Эдикты Теодориха [Электронный ресурс]. Режим доступа http://imtw.ru/topic/46041-edikt-teodoriha (дата обращения 04.05.2023). 

Литература

12. Агибалова, Е. В. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций. В 3-х частях / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. – М. : Просвещение, 2017.

13. Базарова, Т. М. Использование современных образовательных технологий для разностороннего развития детей дошкольного возраста / Т. М. Базарова, О. М. Хоменко // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сборн

Первые упоминания понятия феодализм следует отнести к работам французских историков конца XVIII века. Произошедший от термина «feodum» и употреблявшийся в юридических документах для характеристики земельного владения, получаемого вассалом от сеньора, он преобразовался в понятие, используемое для характеристики социально-экономических отношений в европейском обществе [1].
Первыми исследователями, употребившими понятие феодализм, именно в историческом контексте считаются ученые эпохи просвещения (А. Де Буленвилье, Ш. Монтескье, Ж. Дюбо). Де Буленвилье – это французский историк и правовед, который жил в XVIII веке. В своих трудах он затрагивал различные аспекты феодализма, а именно его экономическую и социальную структуру, а также его юридические и политические аспекты [2].
Де Буленвилье убежденно отстаивал мнение, что феодальная система была основана на личной зависи