Космизм в творчестве м. к. чюрлениса

Скачать диплом с рассмотрением формирования космизма в творчестве М.К. Чюрлёниса…. 1.1 Философия русского космизма
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Космизм – явление в философии, которое получило особое распространение в России, в начале XX века. В то время открытия в физике, химии, астрономии, математике способствовали развитию философских идей о взаимоотношениях человека и космоса. Многие из художников погружались в философские и научные проблемы, поменявшие их представления о современности. Вдохновляясь разными идеями внутри космизма, художники откликались на близкие им проблемы. Поэтому имеется большое разнообразие стилей, художественных приемов в творчестве живописцев и графиков, выражающих философию космизма.
Микалоюс Константинас Чюрленис был литовским музыкантом, поэтом и художником. В картинах М. К. Чюрлениса космическая тематика – это, прежде всего, фантазия на философскую тему о сотворении не нашего мира, а мира небывалого, прозрачного и тонкого.
Искусство М.К. Чюрлёниса неотделимо от его взглядов, от его философии.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА 1. Истоки формирования космизма в творчестве М.К. Чюрлёниса….
1.1 Философия русского космизма…………………………………………
1.2 Символизм в картинах М.К. Чюрлёнис………………………………
ГЛАВА 2. Проявление космизма в творчестве М.К. Чюрлёниса………..
2.1 Творец и космос………………………………………………………
2.2. Музыка в картинах Чюрлениса……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Список иллюстрации………………………………………………………
Иллюстрации

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Аблеев, С.Р. Онтология сознания в философской традиции антропокосмизма: теоретический анализ и системная реконструкция: автореф. дис. д. филос. наук: 09.00.01 / А. С. Рифатович. Киров, 2010.-51 с.
Абрамов, М.А. Русский космизм: идея единства культуры и многоплановая реальность: автореф. дис. д. культурологи: 24.00.01/ М.А. Абрамов. Саранск, 2007. - 44 с.
Абрамова, Т.В. Космизм в русской религиозной философии: (B.C. Соловьев, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков): Дис. . канд. филос. наук: 09.00.03 / Абрамова Татьяна Владимировна. М., 1994. - 146 с.
Азизян И. А. О диалоге искусств Серебряного века/ И.А. Азизян // Соловьевские исследования: [периодический сб. науч. тр.] / [отв.ред. М. В. Максимов]. – Иваново, 2006. – Вып. 12. – С. 112-138.
Аксенов, Г.П. Творчество будущего / Г.П. Аксенов // Философия русского космизма. -Москва, 1996. -С. 148-163.
Алексеева В.И. К.Э. Циолковский: философия космизма: монография/ В.И. Алексеева// Москва: Самообразование, 2007. – 320 с.
Алексеева В.И. Космизм о мире, человеке и обществе (концепции XIX – середины XX вв.): монография/ В.И. Алексеева// Москва: Луч. – 2012. – 573 с.
Андреева Е.А. Художественно-философский симфонизм в живописном цикле М.К. Чюрлёниса «Соната солнца»/ Е.А. Андреева// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарной науки. – 2016. - №4 – С. 82- 88.
Бартенева М.И. Николай Бенуа: монография/ М.И. Бартенева. – Санкт-Петербург: Стройиздат СПб. – 1994. – 174 с.
Бахтизина Д.И. Музыка в контексте космогонический представлений древних мыслителей/ Д.И. Бахтизина, Л.Ч. Загитова, Г.М. Сафина// Социально-гуманитарные знания. - 2013. - С. 1 - 8.
Башкова, Н.В. Проблема преображения человека в философии русского космизма (В.И. Вернадский, Н.К. Рерих, Е.И. Рерих, К.Э.Циолковский): автореф. дис. канд. филос. наук: 09.00.13/ Башкова Наталья Валентиновна. Тула, 2004. - 192 с.
 

Король здесь для художника – божество, властитель неизведанного фантастического мира, который сотворил человека для того, чтобы он нес в себе память о совершенном когда-то акте сотворения. Тема королей также может быть связана с литовскими сказками. Например, «Обманутый король», «Птичий король», «Королевна и дочь Солнца».

Из темы творца вытекает тема Rex’a - это латинское слово, которое означает король или царь. В мире М.К. Чюрлёниса правитель не бессмертен и не вездесущ, он может стареть вместе с мирами. Истинным творцом становится сам художник, который управляет собственным миром, создает свой космос, королей, флору и фауну. В книге литовского поэта Э. Межелайтиса «Мир Чюрлениса» автор говорил о космизме как о проникновении творческой мысли в глубины космоса: «Творец, вознамерившийся заново создать мир, должен был взглянуть на него со стороны, облететь вокруг земного шара, подняться в космическое пространство, в туманности галактики. Творец должен был увидеть объект своего творчества. Он интуитивно предвидел приход новой космической эры. Он понял, что изменится взгляд человека на его собственную планету и на чужие планеты в бесконечных просторах Вселенной. Нет другого художника, который бы так реально, так осязаемо чувствовал романтику космоса». [43, с.22].