Цифровые образовательные ресурсы: назначение и роль в современном вузе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире информационные технологии используются практически во всех сферах жизни человека. Внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе информационных технологий, оснащение оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции педагогов, является одним из направлений модернизации образования. В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 подавляющее большинство школ и вузов переведены на формат дистанционного обучения. Информационные технологии, в частности цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), позволяют обеспечить непрерывность обучения, отработать практические навыки и обеспечить контроль за качеством обучения.
Проблема. Перевод на дистанционное обучение выявил ряд проблем. Многие учебные заведения, преподаватели и студенты оказались неготовыми к таким изменениям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Теоретические основы цифровых образовательных ресурсов 4
1.1 Определение цифровых образовательных ресурсов 4
1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов 8
Раздел 2. Современные цифровые образовательные ресурсы в образовании …...12
2.1. Требования к современным цифровым образовательным ресурсам …………………………………………………………………………………………..12
2.2. Модели занятий на основе использования современных цифровых образовательных ресурсов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова В.П. Модель формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения. // Высшее образование сегодня. 2017 - №3.
2. Брагина Т.Ю. Методика проведения урока производственного обучения с использованием ТСО.
5. Куксанов Т.И. Уроки производственного обучения, М.: 2016.
6. Мухамадеев И.Г. Использование технических средств на уроках
производственного обучения, М.: 2019.- с.84
Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 72 с.
Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза
Елисеева Е. В., Злобина С. Н. 2010
Особенности обучения проектированию цифровых образовательных ресурсов
Гордеева Наталья Олеговна 2007
Тематические презентации в формате Power Point Show состоят из 10-15 слайдов каждая, предназначены для объяснения теоретические материала на уроках и могут воспроизводиться даже на компьютере, на котором не установлен Microsoft Power Point. Презентации включают графику, интерактивные компоненты, текстовые объекты по теме.
Учителем презентация может использоваться в качестве одной из форм чтения лекции. Эффектный показ презентации сопровождается объяснениями, комментариями учителя: он может приостановить показ «слайдов», более подробно остановиться на важном материале, не показывать все «слайды» сразу и т.д. Такая форма проведения урока-лекции более эффективна, так как дает возможность заинтересовать учащихся темой, заинтриговать, заставить думать, учит делать выводы.
Урок. Урок представляет собой HTML-страницу с последовательностью объектов в порядке занятия, которые учитель будет демонстрировать в классе, с указанием примерного времени работы. В уроке также представлено описание модели урока: цели, задачи, межпредметные связи, домашние задания и т.п. Готовые уроки будут составлять «багаж» учителя и облегчать ему подготовку к уроку и объяснения нового материала.