Мaркетинговые технологии кaк инструмент продвижения учреждения культуры
ВВЕДЕНИЕ
Для адаптации российских учреждений культуры к рыночным условиям им необходимо использовать методы маркетинга, развивать спонсорство и расширять связи с общественностью.
В настоящее время изменяется структура учреждений культуры, появляются новые подразделения, целью которых является информационная коммуникация. Традиционный культурный рынок дополняется новыми смысловыми значениями: маркетинг, менеджмент, реклама, продвижение. Не скрывая профессиональной деятельности, объекты культуры должны стать посредниками в рекламе всей своей деятельности, направленной на общественность, разъясняя посетителям, что они отвечают их требованиям и пожеланиям.
Технологии маркетинга - это программы и другие технические инструменты для планирования, производства и измерения результатов маркетинговой деятельности и отношений с клиентами. Эти инструменты автоматизируют и повышают эффективность маркетинговых процессов, собирают и анализируют данные, помогают наладить контакт с аудиторией и
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Характеристика учреждений культуры 6
1.2 Маркетинговые коммуникации как средство продвижения учреждений культуры 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОСТОВСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ИМ. М. ГОРЬКОГО 24
2.1 Общая характеристика Ростовского академического театра драмы им. М. Горького 24
2.2 Анализ продвижения услуг и инструментов Ростовского академического театра драмы им. М. Горького 28
2.3 Рекомендации по увеличению продаж для Ростовского академического театра драмы им. М. Горького 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
11. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
12. Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
13. Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
14. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
15. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
16. Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
17. Наумов В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
18. Овсянников А. А. Современный маркетинг. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
19. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
20. Рыжикова Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
21. Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
22. Щепакин М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 с.
23. Электронная библиотека: библиотека диссертаций: сайт / Рос. гос. б-ка. – Москва: РГБ, 2003 –. URL: http://diss.rsl.ru/?lаng=ru (дата обращения: 5.03.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. – Текст: электронный.
Современные коммуникативные стратегии включают целый набор инструментов. Сегодня, чтобы успешно создавать имидж, эффективно взаимодействовать с группами общественных интересов и влиять на них, организации должны внедрить целостную систему коммуникации, называемую интегрированной маркетинговой коммуникацией (IMC - ИМК).
Филип Котлер, основоположник теории маркетинга, предлагает под интегрированной маркетинговой коммуникацией понимать «реализацию концепции планирования маркетинговой коммуникации, исходя из необходимости оценить стратегическую роль отдельных ее областей и найти наилучшее сочетание, обеспечивающее ясность, последовательность и максимизация воздействия коммуникационных программ за счет интеграции всех дискретных сообщений» [23].