Редукционистские концепции времени

Скачать дипломную работу на тему: "Редукционистские концепции времени". В которой установлен и описан характера становления редукционистской тенденции в различных концепциях времени. Выявлено значение редукции как эксплицитного понятия в методологии Э. Гуссерля и его формирующая роль на становление редукционистстских тенденций в онтологиях после Гуссерля.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Редукционизм это концептуальное явление, которое присутствует во множестве онтологических построений и за период своей исторической эволюции обрело множество различных коннотаций. Редукционизм как явление, прежде всего, концептуального характера обнаруживается как в исследовательской структуре различных научных методологий, так и в классических философских онтологиях. Относительно понятия времени, редукционистской является концепция, которая, говоря о времени, редуцирует время к явлению, отличному от самого этого времени (например, к движению), при этом, экстраполируя выводы своей теории на представления о времени и, таким образом, формируя концептуализацию понятия времени как такового в своей научной области. Например, в астрономии за время принимается определенный период движения небесного тела, так что положение этого тела на небесной сети координат прямо указывает астрономам конкретное время. В биологии время есть некоторый стадиальный повтор

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Глава первая. Генезис понятия времени в классической метафизике и его соотнесение с редукционизмом как концептуальным явлением 8

§1. 1. Понятие времени в античности. Платон и Аристотель. 9

§1. 2. Понятие времени в Средние века. Августин, Фома Аквинский. 16

§1. 2. Понятие времени в эпоху Нового Времени. Декарт, Спиноза, Кант, Гегель. 21

Глава вторая. Понятие времени и редукция в онтологиях Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. 26

§ 2.1. Понятие времени и трансцендентальная субъективность в феноменологии Э. Гуссерля. 28

§ 2.2. Понятие редукции в феноменологии сознания Э. Гуссерля 34

§ 2.3. Онтологизм М. Хайдеггера: время и редукция в контексте попытки деструкции метафизики 37

Глава третья. Генезис онтологического понятия времени в естественно-научных теориях и редукция как метод 44

§ 3.1. Астрономические концепции времени 44

§ 3.2. Биологические концепции времени 48

§ 3.2. Геолого-географические концепции времени 51

§ 3.4. Физические концепции времени 58

Глава четвёртая. Современные тенденции редукционизма как концептуального явления 74

§ 4.1. Редукционизм в синергетических методах исследования. 75

§ 4.2. Редукционизм как концептуальное явление 80

Заключение 82

Список литературы 84

Список литературы

1. Августин Блаженный. Исповедь; / Пер. с лат. М. Е. Сергеенко ; вступит. ст. А. В. Маркова. — М.: РИПОЛ классик, 2019. — 416 с.
2. Аксенов Г.П. От абсолютного времени и пространства И. Ньютона к биологическому времени-пространству В.И. Вернадского URL: http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/aksyonov_ot_absolyutnogo.htm.
3. Брентано Ф. О многозначности сущего по Аристотелю. — СПб.: Изд-во Института «Высшая религиозно-философская школа», 2012. — LXIV, 247 с.
4. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Изд. 3-е испр. — М.: Издательство ЛКИ, 2008 — 240 с.
5. Бородай Т.Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. — М.: Издатель Савин С. А., 2008. — 284 с.
6. Галилей Г. Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки. Соч., т, 1. — М., 1934. — 686 с.
7. Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии наук. — М.: Прогресс-Традиция, 1996. — 464 с.
8. Гегель. Г.В.Ф. Лекции по философии истории. — СПб.: Наука, 2000. — 480 с.
9. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. — М.: Наука. 1992, — 216 с.
10. Гегель. Г.В.Ф. Энциклопедия наук. Т. 2. Философия природы. — М.: Мысль. 1975. — 695 с.
11. Горбацкий В. Г. Лекции по истории астрономии: Учеб. Пособие. — СПб. Изд. С.-Петерб. университета, 2002. — 200 с.
12. Гуссерль Э. Картезианские размышления / пер. с нем. Д.В. Скляднева. — СПб.: Наука, 2006. — 315 с.
13. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.3 (1). Логические исследования Т.II (1). — М., 2001. — 576 с.
14. Гуссерль Э. Феноменология. Статья в Британской энциклопедии // Логос. 1991. № 1.
15. Гуссерль Э. Избранные работы. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. — 464 с.
16. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга 1. — М.: Академический Проект, 2009. — 489 с.
17. Декарт. Избр. произв., т. 1. — М., 1965. — 712 с.
18. Дюрр Г.-П. Материи не существу

То есть о сущем можно сказать что-либо, особенно, что оно есть, не благодаря тому, что ему присуще бытие, но лишь постольку, поскольку оно нечто иное со-существующие с ним случайным привходящим образом. Это подобно тому, как транцендентный предмет у Гуссерля может конституироваться только в качестве подлежащего (Unterlage), то есть как имманентный предмет сознания. Имманентный предмет сознания, в качестве этого самого подлежащего «со своей стороны как бы подставляется в своеобразную функцию «оттенения», т. е. [функцию] представляющего явления чего-то такого, что являет себя через этот [имманентный предмет]». В этой гносеологической диспозиции Гуссерль, совершая эпохэ и редукцию, движется от понятного «для нас» к первичному по природе, то есть движется так же как Аристотель от бытия первичного для нас к бытию первичному по природе. Таким образом, онтологически осуществляет