Авторский проект журнала о культуре
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы печатной индустрии становятся все более острыми с каждым годом. Одной из причин снижения количества журнальных номеров стала отмена иностранных лицензий в 2022 году. Так, по данным Российской книжной палаты, количество журнальных номеров в этом году уменьшилось на 3,47%, в то время как в 2021 году наблюдался рост на 6,3%. Всего за год число журнальных изданий сократилось на 1,6%.
Однако, несмотря на проблемы с распространением, сокращение бюджетов на рекламу и возможный рост стоимости печати, спрос читателей остается стабильным.
Президент Союза предприятий печатной индустрии и гендиректор холдинга «ИМ-Медиа» Алексей Иванов видит основную причину снижения тиражей в отзыве иностранных лицензий. Однако он отмечает, что участники рынка, которые смогли сохранить лицензии, не заметили значительного снижения тиражей. Некоторые сегменты даже продемонстрировали рост, такие как общественно-политические издания, сканворды и журналы прикладного характера.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты разработки концепции журнала...........................................................................................................
1.1 Типология и тенденции современного журнального рынка России..............................................................................................................
1.2 Факторы, влияющие на формирование концепции печатного издания............................................................................................................
Глава 2. Разработка концепции авторского журнала о культуре..........................................................................................................
2.1 Общие сведения и структура авторского журнала о культуре «Познание и время».......................................................................................
2.2 Жанрово-тематическое наполнение авторского журнала о культуре «Познание и время».......................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
БИБЛИОГРАФИЯ................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................
1. Абрамова М. С., Алексеев Ю. П., Бабкина А. В. Гендерная дискриминация на рынке труда : экономические исследования. – Москва : Издательство Директ-Медиа, 2017. – 600 с.
2. Аникина М. Е., Баранов В. Г., Воронова О. В., Дедкова Т. А., Дозморова С. И., Кашинская Л. В., Мурзин Д. В., Реснянская Л. Л., Руденко И. А., Свитич Л. Г., Шкондин М. В. Типология периодической печати. – Москва : Издательство Аспект Пресс, 2009. — 236 с.
3. Антонова С. Г., Соловьев В. И., Ямчук К. Т. Редактирование. Общий курс. – Москва : Издательство МГУП, 1999. – 256 с.
4. Бобков А. К. Основы творческой деятельности журналиста. – Иркутск: Издательство Иркутский университет, 2005. – 96 с.
5. В 2021 году в России было зарегистрировано в 3 раза больше печатных СМИ, чем в 2020 году // ДистриПресс : офиц. сайт. – URL: https://distpress.ru/news/6842-v-2021-godu-v-rossii-bylo-zaregistrirovano-v-3-raza-bolshe-pechatnykh-smi-chem-v-2020-godu (дата обращения: 12.06.2023).
6. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Гринберг Т. Э., Гуреева А. Н. Медиасистема России. – Москва : Издательство Аспект Пресс, 2015. – 141 с.
7. Вычуб Г. С., Фролова Т. И., Шкондин М. В. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня. – Москва : Издательство Аспект Пресс, 2008. – 316 c.
8. Гадамер Х.-Г. Истина и метод : основы философской герменевтики. – Москва : Издательство Прогресс, 1988. – 704 с.
9. Гребенина А. М., Налбандян З. М., Шуйская Г. Г. Особенности работы в молодежной газете. – Москва : Издательство Высшая школа, 1985. – 175 с.
10. Дюфрен М. Феноменология эстетического опыта. – Москва : Издательство РИПОЛ-Классик, 2019. – 231 с.
11. Ермолинская Е. А, Ефимова И. В. Художественная культура и образовательное пространство как основополагающий фактор современного образования. – Москва : Издательство Флинна, 2013. – 42 с.
12. Зайцева Т. А. Культурный потенциал в ряду категорий обществознания – Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2008. – 190 с.
13. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от от 27.12.1991 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300; СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3033.
14. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – Москва : Издательство Аспект Пресс, 2011. – 129 с.
15. Захаров А. В. «Звездная ночь» Винсента Ван Гога : исследование истории и интерпретации. – Москва : Издательство «Белый город», 2006. – 257 с.
Стиль написания: Информативно-описательный. Текст содержит множество подробностей о выставке («Посетители могли насладиться множеством живописных картин, изящных скульптурных работ и интересных фотографий»), описывает ее атмосферу («Выставка проводилась в помещении, оформленном в виде большого центра искусства… В то же время организаторы стремились создать особую атмосферу, которая напоминала театральный зрительный зал»), художников и коллективы, представленные на выставке («Курганские мастера экспонировали свои произведения в различных жанрах и направлениях искусства. Многие из них используют специализированные технологии и программное обеспечение, чтобы создать причудливые и уникальные произведения искусства»), а также интересные моменты, такие как мастерская искусства («Там размещались различные профессиональные инструменты, которые были подготовлены специально для тех, кто хочет попробовать свои силы в искусстве») и использование цифрового оборудования («Цифровое оборудование позволяло посетителям увидеть произведения искусства во всей красе и детализации»). Также текст включает оценочные высказывания о выставке и ее значимости для развития культурного наследия Кургана («В целом, выставка была интересным и уникальным опытом, который дал возможность получить целостное представление о мировой и локальной культуре…«Art-пространство» является одним из инновационных шагов в развитии культурного наследия нашего города»).