Проектирование информационной системы Автосервис
Введение
Целью данного курсового проекта является получение навыков самостоятельного проектирования системы на основе методов, изученных в рамках курса "Проектирование информационных систем", а также создание информационной модели, предназначенной для автоматизации процессов, обработки данных, хранения и изменения их в базе данных для выбранной предметной области.
В качестве объекта для выполнения курсового проекта была выбрана деятельность компаний, предоставляющих услуги автосервиса.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
.Проведение анализа системы, описание предметной области;
.Описание проблем, связанных с отсутствием информационной системы;
.Описание процессов, происходящих в организации при помощи методологии IDEF0;
.Описание потоков данных, образующихся в результате деятельности организации;
.Проектирование логической схемы данных для выбранной предметной области на основе методологии IDEF1X;
.На основе полученной модели данных, ис
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Предварительный анализ системы…………………………………….4
1.1 Характеристика компании…………………………………………………….5
1.2 Бизнес-функции информационной системы…………………………………6
1.3 Организационная структура предприятия…………………………………...7
1.4 Пользователи и функции пользователей ИС………………………………...9
1.5 Архитектура используемых технических средств и программного обеспечения………………………………………………………………………..10
1.6 Формулировка проблем……………………………………………………....11
1.7 Ожидаемое решение и масштаб проектируемой системы…………………12
Раздел 2. Анализ проблем и формирование требований к ИС………………...13
2.1 Анализ проблем и причин их возникновения……………………………… 13
2.2 Требования к ИС………………………………………………………………14
2.3 Моделирование процессов в организации (IDEF0) ………………………...15
2.4 Диаграмма потока данных (DFD) …………………………………………...17
2.5 Перечень транзакций проектируемой системы……………………………..21
2.6 Информационная модель (IDEF1X) ………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованных материалов……………………………………………28
Приложение……………………………………………………………………….29
Список использованных материалов
А.Ф. Тузовский. Высокоуровневые методы информатики и программирования. - учебное издание; 2009. - 199 с. - ISO 9001:2008.
Лекции по дисциплине "Проектирование информационных систем".
Гайдамакин Н. А., Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. — М.: Гелиос АРВ, 2002. — 368 с.
Проектирование и реализация БД MS SQL Server 2000. Учебный курс MCSA/MCSE, MCDBA.- Москва: Русская Редакция 2003 издание 2-е, исправленное
Петров В. Н., Информационные системы, Учебник 2 изд., (Серия ?Учебное пособие?) изд. ПИТЕР, 2006г.
Карпов, Ю. Г.?Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. - СПб: БХВ-Петербург, 2006.
Приложение А
Рисунок 16 - Запуск программы
Рисунок 17 - Раздел "Заказы"
Рисунок 18 - Создание нового заказа
Рисунок 19 - Регистрация нового автомобиля в Системе (если автомобиль уже зарегистрирован, то выбираем его из выпадающего списка)
Рисунок 20 - Регистрация нового владельца в Системе (если владелец уже зарегистрирован, то выбираем его из выпадающего списка)
Рисунок 21 - Новый заказ внесен в Систему
Рисунок 22 - Кнопка "Подробнее…" позволяет нам просмотреть подробную информацию о клиенте/автомобиле
Рисунок 23 - Регистрация нового автомобиля в Системе через раздел "Автомобили"
Рисунок 24 - Автомобиль внесен в Систему
Рисунок 25 - Создание новой услуги в разделе "Услуги". Время выполнения в часах, гарантийный период в месяцах
Рисунок 26 - Новая услуга внесена в Систему
Рисунок 27 - Создание новой запчасти (объекта инвентаря)
Рисунок 28 - Новый объект инвентаря внесен в Систему
Рисунок 29 - Просмотр заказов и автомобилей, принадлежащих владельцу
Рисунок 30 - Через конкретный автомобиль мы можем узнать в каких заказах он присутствует и кто его владелец
Раздел "Справка" содержит в себе основную информацию о программе, об её авторах и имеет небольшую инструкцию по использованию данной ИС.
Прилож
На данном этапе были поставлены стратегические цели и выявлены проблемы, связанные с их осуществлением (таблица 1). Наиболее выраженной проблемой является оформление нового клиента и конкретная проблема, которую он хочет решить. Данный процесс не систематизирован и имеет разные подходы к выполнению. Все выявленные проблемы и их решение приведут к усовершенствованию процесса деятельности организации. Чем быстрее выявленные проблемы будут решены, тем лучше для эффективной работы предприятия.