Медиасопровождение деятельности МЧС
ВведениеАктуальность темы данной работы определяется растущим спросом на информацию о деятельности МЧС России в современном контексте.
Научно-технический прогресс, интенсивное развитие новейших информационных технологий трансформировали современный социум в информационный. В то же время тенденции развития медиасферы обусловлены концептуально новых подходом к выработке медийного контента. В настоящее время его продуцирования предусматривает необходимость обрабатывать большое количество данных как источников информации, а поиск тем и способов их изложения подвергается постоянной модификации. С другой стороны, существует множество платформ, на которых данные могут быть размещены, - официальные сайты и социальные сети.
Термин «Медиасопровождение» новый, еще не достаточно изучен. Понятие «медиа» связано с созданием информационных ресурсов в сети Интернет.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы освещения деятельности МЧС России 7
1.1 Общая характеристика МЧС России 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности пресс-службы МЧС России 11
2 Освещение деятельности МЧС России в средствах массовой информации 20
2.1 Взаимодействие пресс-службы МЧС России и СМИ 20
2.2 Направленность информационной деятельности МЧС России 30
3 Анализ современного состояния пресс-службы ГУ МЧС России по Марий Эл 35
3.1 Общая характеристика состояния пресс-службы ГУ МЧС России по Марий Эл 35
3.2 Анализ регионального сайта ГУ МЧС России по Марий Эл и соцсетей 39
Заключение 52
Список литературы 57
Приложение А 61
Приложение Б 66
Список литературыПостановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. №177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» URL: https://mari-el.gov.ru/upload/debzn/Documents /rso/postPRF_177_19930301.pdf/ (дата обращения: 28.05.2023).
Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изм. от 08.12.2022 г.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 48356/ (дата обращения: 27.05.2023).
Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» URL: https://base.garant.ru/70740638/a3018b8140e3fd002253494a770642f5/ (дата обращения: 28.05.2023).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. (ред. от 23.06.2016) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера URL: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_5295/ (дата обращения: 28.05.2023).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. (ред. от 29.07.2017) №69-ФЗ «О пожарной безопасности» URL: https://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_ 5438/(дата обращения: 28.05.2023)
Федеральный закон РФ от 13 января 1995 г. (ред. от 12.03.2004) №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности государственной власти в государственных средствах массовой информации» URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/22457/2018_411_gafurovaed.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 28.05.2023)
Федеральный закон РФ от 27 декабря 1991 г. (ред. от 18.04.2018) №2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 26.05.2023)
Упор на этот пункт положительно скажется на формировании общественного мнения и отношения к системе МЧС, будет способствовать развитию обучения населения безопасности жизнедеятельности и привлечению населения к предотвращению чрезвычайных ситуаций. Сотрудники МЧС заинтересованы в плодотворном и доверительном сотрудничестве со СМИ, постоянно работают с газетами, сотрудничают с журналами, радио и телевидением, также работают над увеличением их содержания. В результате этой деятельности увеличилось количество статей, опубликованных в СМИ, и расширилась журналистская деятельность министерства.
Основной целью сотрудничества МЧС со СМИ является формирование культуры личной безопасности граждан Российской Федерации. Благодаря этому взаимодействию осуществляется регулярное освещение в СМИ и информирование общественности о деятельности МЧС.