Разработка чат-бота, используемого для взаимодействия заинтересованных лиц с образовательным учреждением
ВВЕДЕНИЕ
Интернет на сегодня является основным источником получения информации, а также обеспечивает информационное сопровождение пользователей для поддержки его познавательных потребностей. Все более широкое распространение получают специальные инструменты и программные решения для доставки образовательного контента обучающимся.
Информатизация образовательной среды является важнейшим механизмом реализации нового подхода к образовательным решениям, где ведущая роль принадлежит возможности оперативного доступа к изучаемой информации, реализации потребности в непрерывном обучении.
Внедрение современных информационных технологий уже привело к серьезным переменам в образовательной сфере, делая обучение более доступным, трансформируя отдельные образовательные ресурсы в единое образовательное пространство. Применение в образовании новых инновационных решений, внедрение в учебный процесс новейших педагогических технологий и методических разработок, использование современных информационн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАТ-БОТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 История создания, назначение, основные сферы применения чат-ботов .5
1.2 Классификация и анализ существующих чат-ботов 11
1.3 Применение чат-ботов в образовательном процессе, принципы эффективности 15
1.4 Современные требования к информационной открытости и доступности образовательного процесса в организации 21
1.5 Краткая характеристика информационного обеспечения организации учебного процесса в ФГБОУ ДПО «Приволжский институт повышения квалификации ФНС России» 23
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЧАТ-БОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ 26
2.1 Анализ существующих технологий работы чат-ботов 26
2.2 Обоснование выбора программного обеспечения для разработки чат-бота 35
2.3 Разработка чат-бота для взаимодействия с пользователем при обращении на сайт 40
2.4 Расчёт экономической эффективности внедрения чат-бота 47
Выводы по Главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрирован 12.11.2020 № 60867).
5. Катькало В.С. Корпоративное обучение для цифрового мира: учебное пособие / В.С. Катькало, Д.Л. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп., 2018. – 248 с.
6. Антонов С. Что такое чат-боты и зачем они нужны? // Inform Бюро [электронный ресурс]. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://informburo.kz/cards/chto-takoe-chat-boty-i-zachem-om-nuzhny.html/ (дата обращения: 15.05.2023)
7. Белоус Е. Как чат боты создают ценность для вашего бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketmg.spb.ru/Hb-comm/dm/bot.htm (дата обращения 15.05.2023).
8. Зильберман H.H. Технологии виртуальных собеседников и формы речевого взаимодействия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnyh-sobesednikov-i-formy-rechevogo-vzaimodeystviya (дата обращения 16.05.2023).
9. Иванов А.Д. Чат-боты в Telegram и в контакте как новый канал распространения новостей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chat-bot-v-telegram-i-vkontakte-kak-novyy-kanal-rasprostraneniya-novostey (дата обращения 03.05.2023).
10. Иванова Е.Г. Интеллектуальные диалоговые интерфейсы в системах электронной коммерции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnye-dialogovye-interfeysy-v-sistemah-elektronnoy-kommertsii (дата обращения 03.05.2023).
11. Использование чат-ботов в образовательном процессе / А. С. Аристова, Ю. С. Безносюк, П. К. Ведикер
3. WhatsApp: мессенджер, который используется более чем миллиардом людей в мире. С помощью этой платформы также можно установить чат-бот для общения.
4. Mobile Apps: можно установить чат-бота на мобильное приложение, чтобы обеспечить более быстрый и удобный доступ к образовательному контенту.
5. Skype: платформа для онлайн-видеоконференций, которая также может быть использована для общения через чат-бота.
6. Amazon Alexa и Google Home: популярные устройства, управляемые голосом, которые также могут использоваться для установки чат-бота.
Таким образом, перед педагогами образовательных учреждений открываются новые возможности установления быстрого контакта с обучаемыми и передачи информации в сжатом виде. Конечно, не любой образовательный процесс может быть переведен в формат общения с чат-ботом, но уже сейчас существует множество образовательных ботов, нацеленных на доведение до пользователя краткой дозированной информации. Информация, которая передается чер