Дополнительное профессиональное образование взрослых
Введение
Вопросы, связанные с дополнительным профессиональным образованием, в последнее время приобретают все большую актуальность. Это обусловлено необходимостью формирования системы непрерывного образования, которая охватывает весь комплекс процессов обучения, с помощью которых взрослые люди развивают свои способности, совершенствуют профессиональные квалификации или же применяют их в новом направлении. Но могут ли взрослые эффективно обучаться, и есть ли у них возможность усваивать новые знания? Общеизвестно, что с возрастом многие функции организма постепенно ослабевают, но сами способности к обучению у взрослых людей существенно не изменяются. При это у людей, занятым умственным трудом они сохраняются значительно дольше.
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, расширение и обновление знаний и навыков на основе уже имеющейся специальности без изменения уровня образования и включает в себя следующие
Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие «дополнительное профессиональное образование» и его структуры5
1.1 Понятие дополнительного профессионального образования5
1.2 Нормативная база дополнительного профессионального образования7
1.3 Виды дополнительного профессионального образования9
Глава 2. Система дополнительного профессионального образования11
2.1 Формы дополнительного профессионального образования11
2.2 Документы для получения дополнительного профессионального образования12
2.3 Отличие дополнительного профессионального образования от дополнительного образования13
Заключение14
Библиографический список15
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/18ecc06c654c0f2e1ffdf7fa3f8c1ef137f01615/
Авраамова Е.М. Мониторинг дополнительного профессионального образования в России [Текст] / Е. М. Авраамова, А. В. Каравай, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов. — М.: Дело РАНХиГС, 2017. — 96 с.
Серякова, С. Б. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы. Сопоставительный анализ / С.Б. Серякова, В.В. Кравченко. - М.: Прометей, 2016. - 164 c.
Методика профессионального обучения : учебное пособие / В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05089-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514795
Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование : монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова ; под общей редакцией Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 333 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09604-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515740
Оценка компетенций в высшем и среднем профессиональном образовании: проблемы, решения, перспективы — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509357
енную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям