Бумажная Архитектура
Бумажная архитектура - явление не новое. Примеры ее можно найти в относительно далеком прошлом, но в последние десятилетия она стремительно развивается и распространяется и начинает определять лицо нашей архитектуры и архитектуры зарубежных стран. Для того чтобы рассматривать бумажную архитектуру как архитектурно-исторический и социальный феномен, необходимо сначала определить границы того, что мы считаем "бумажной архитектурой". В противном случае мы можем спутать термины и считать все не построенные здания бумажной архитектурой, что не так. Бумажная архитектура стала популярной в 1980-х годах благодаря таким архитекторам, как М. Филипов, И. Уткин, А. Бродский и М. Белов, которые считаются ее основателями. Их работы являются графикой и совсем не связаны с архитектурой. Это своего рода фантазия на тему архитектуры, первый тип архитектуры на бумаге, который мы можем себе представить. То, что они изобразили, не могло быть реализовано, но не из-за технических трудностей или недостатков, а потому что это были карикатуры на заданную тему. Действительно, жанр карикатуры, который всегда занимал особое место в советском искусстве, теперь проник в сферу архитектуры. Следует отметить, что бумажная архитектура не была изобретением 1980-х годов, а существовала гораздо раньше.
Содержание:
Понятие «Бумажная архитектура»3
История возникновения бумажной архитектуры6
Представитель «Бумажной архитектуры» в России. Яков Чернихов9
Зарубежный представитель «Бумажной архитектуры». Аркигрэм13
Предшественники бумажной архитектуры 18 век «Разговорчивая архитектура»18
Бумажная архитектура: монументы утопии и антиутопии20
Список использованной литературы30
Понятие «Бумажная архитектура»
Бумажная архитектура - явление не новое. Примеры ее можно найти в относительно далеком прошлом, но в последние десятилетия она стремительно развивается и распространяется и начинает определять лицо нашей архитектуры и архитектуры зарубежных стран. Для того чтобы рассматривать бумажную архитектуру как архитектурно-исторический и социальный феномен, необходимо сначала определить границы того, что мы считаем "бумажной архитектурой". В противном случае мы можем спутать термины и считать все не построенные здания бумажной архитектурой, что не так.
Список использованной литературы
А.Белов. История бумажной архитектуры. Критическое исследование в шести главах.
Иконников А. В. Зарубежная архитектура. От «новой архитектуры» до постмодернизма
Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985
А. И. Хомяков статья 2017 г. Бумажная архитектура: монументы утопии
Иконников А.В. Отречение от идеальной гармонии / А.В. Иконников // Вопросы теории архитектуры. Образ мира в архитектуре: сб. научн. тр. под ред. И.А. Азизян. – М.: НИИТАГ, 1995. – С. 98 – 124.
https://postnauka.ru/faq/68819
https://www.archdaily.com/399329/ad-classics-the-plug-in-city-peter-cook-archigram
https://www.hisour.com/ru/architecture-parlante-28178/
Он подчинил свои выдающиеся практические таланты задаче обучения, обучения не стилю и технике (как это часто бывает в среде ярких и известных художников и архитекторов), а чему-то более серьезному и фундаментальному: обращению с материалами, умению чувствовать материалы, пространственному мышлению и воображению. О том, что воображение было для Чернигова главным, можно судить по первой главе книги, озаглавленной "Воображение и предметы". 'Воображение способствует созданию образа предмета на плоскости бумаги, как плоского, так и объемного'.