Проектирование тягового электродвигателя троллейбуса мощностью 150 кВт

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проектирование тягового электродвигателя троллейбуса мощностью 150 кВт. В работе рассматривается тяговый электропривод троллейбуса
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2024
Объем файла
1051 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность работы

В нашей стране троллейбус играет значительную роль в пассажироперевозках как в небольших городах, так и в мегаполисах.

В современных условиях ГЭТ – это не только сам «троллейбус» как таковой, а система организации пассажирских перевозок на основе рационального применения технических средств и эффективного обслуживания и ремонта троллейбусов.

Троллейбус работает на электрической тяги, и это значит предоставляет следующие существенные преимущества по сравнению с дизельной и бензиновой тягой:

• нулевой выхлоп в зоне следования и посадки;

• бесшумность (минимально возможный уровень шума);

• отсутствие вибрации в салоне;

• энергосбережение (минимальное энергопотребление);

• плавный разгон и торможение, отсутствие переключения передач;

• максимальная тяга двигателя при любой скорости;

• повышенная надежность транспортных средств;

• отсутствие холостой работы двигателей;

• низкая стоимость эксплуатации;

• высокая привлекательность для населения;

• снижение пользования индивидуальным транспортом, разгрузка дорог.

Таким образом, электрическая тяга в наибольшей степени отвечает основной задаче общественного транспорта – обеспечению устойчивого развития городов за счет сокращения воздействия на окружающую среду и снижения использования ресурсов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………
1. Проектирование тягового электродвигателя троллейбуса мощностью 150 кВт………………………………………
1.1 Расчет активного слоя якоря………………………………………
1.2 Определение размеров щеток и длины рабочей  части коллектора………………………………………………………..
1.3 Расчет сердечника якоря и определение размеров вентиляционных каналов………………………………………………
1.4 Расчет вылетов лобовых частей и длины проводника обмотки якоря……
1.5 Расчет сопротивлений обмоток ТЭД………………………………
1.6 Расчет номинальных значений nнηн иМн…………………………...
1.7 Расчет потерь…………………………………………………………
1.8 Коммутационные потери…………………………………………….
1.9 Построение скоростной характеристики при полном поле (α=1)…………………………………………………..
1.10 Построение характеристик КПД и вращающего момента на валу двигателя……………………………………………….
2. Проектирование и расчет тягового редуктора……………………….
2.1. Техническое задание на проектирование…………………………...
2.2 Анализ типов главных передач при переносе мощностик ведущим колесам……………………………………………
2.3. Кинематический  расчет……………………………………………...
2.4 Расчет гипоидной передачи…………………………………………..
2.5 Ориентировочный расчет вала……………………………………….
2.5.1 Расчет на статическую прочность………………………………….
2.6 Расчет на усталостную прочность (на выносливость)……………..
3. Расчеты схем преобразования датчиков тока……………………….
3.1.1 Описание работы схемы преобразования 
от датчика тока в виде шунта……………………………………………
3.1.2. Расчет усилителя датчика тока в цепи якоря ТЭД………………
3.2 Описание работы схемы преобразования от датчика тока на Эффекте Холла………………………………………
4. Экономическая часть………………………………………………….
4.1. 1 вариант: Схема преобразования от датчика тока - шунт………...
4.2 2 вариант: Схема преобразования от датчика тока на эффекте Холла…………………………………………………….
5. Воздействие электрического тока на организм человека……………
5.2. Первая помощь при поражении электрическим током…………….
5.3. Вероятные причины поражения……………………………………..
5.4 Меры защиты от поражения электрическим током…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………..

Список использованных источников
1. Ефремов И.С., Косарев Г.В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование). Ч.1. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1981. - 293с.
2. Вишник Г.В., Шабалин В.И. Троллейбус пассажирский ЗиУ-628Б. М.: Транспорт, 1977. - 208 с.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для технических специальностей вузов. М.: Высшая школа, 1998. - 447 с.
4. Устюгов И. И. Детали машин: Учеб. пособие для учащихся техникумов.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. школа, 1981.-399 с., ил.
5. Пахалюк В.И. Расчет валов редуктора: Методические указания к разделу курсового проекта по дисциплинам «Детали машин» и «Прикладная механика». Севастополь: СевНТУ, 2006. - 30с.
6. Трусова Л.И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 70 с.
7. Волков О.И., Скляренко В.А. Экономика предприятия. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
8. Богдан Н.В. Троллейбус. Теория, конструирование, расчет. Мн.: Ураджай, 1999. - 346 с.
9. Акопян К.М., Пещеров В.А. Охрана труда на городском наземном электрическом транспорте. М.: Транспорт, 1993. – 335 с.
10. Князевский Б.А. Охрана труда в электроустановках. Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 336 с.
11. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 448 с.

В этом случае сопротивление ТЭД определяются по фор-муле rдв=rя+rдоб.п.+αrг.п.и МДС возбуждения FB=αωBI. В остальном порядок расчета такой же, как при расчете характеристик полного поля.
Обычно электромеханические характеристики строят отнесенными к ободу ведущего колеса. При построении характеристик ТЭД городского транспорта не учитываются потери в редукторе. Потери в редукторе оказывают значительное влияние на уменьшение силы тяги и зависят от типа редуктора, поэтому их учитывают при проектировании конкретного электроподвижного состава.
Характеристики без учета потерь в зубчатой передаче пересчитывают к ободу колеса по формулам: