Сохранение здоровья детей в школе

Скачать статью на тему: Сохранение здоровья детей в школе
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В статье рассматриваются факторы риска школьной жизни, влияющие на здоровье детей, проанализированы преимущества и необходимость применения здоровьесберегающих технологий, показаны принципы и критерии здоровьесбережения в условиях школы.

Annotation. The article discusses the risk factors of school life that affect the health of children, analyzes the benefits and necessity of using health-saving technologies, shows the principles and criteria for health-saving in school conditions.

Ключевые слова: сохранение здоровья детей в школе, здоровьесберегающие технологии, факторы риска школьной жизни

Keywords: maintaining the health of children at school, health-saving technologies, risk factors of school life

Список литературы
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 кл.: принципы, средства и методы, технологии соврем. урока, подвиж. игры, сценарии занятий, физкультминутки от А до Я, программа здорового образа жизни, шк. здоровья / В. И. Ковалько. - Москва : ВАКО, 2004 - 295 с.
Кукушин, В.С. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006 (Ростов н/Д : Книга). - 506, [1] с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / [Н. К. Смирнов]. - Москва : АРКТИ, 2003. - 270 с.. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Сухомлинский, В.А. О воспитании / В. А. Сухомлинский; [Сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик]. - 4-е изд. - Москва : Политиздат, 1982. - 270 с.

Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского [4]: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования, т.е. школа должна являться территорией здоровья.
Педагогическая наука определила пути решения данной задачи – разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий. По словам профессора Н. К. Смирнова [3], «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
 

Похожие работы