Организация тренингов в системе методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения

Скачать статью на тему: Организация тренингов в системе методической работы с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье раскрываются особенности интерактивного обучения педагогов, рассматривается тренинг, как одна из эффективнейших форм интерактивного обучения. Приводятся различные трактовки понятия «тренинг», выделяется специфика проведения тренинга с педагогическим коллективом. Также в статье раскрыта методика обучения педагогов в форме тренинговых занятий как последовательной смены четырех фаз: конкретного опыта, рефлексивного наблюдения, абстрактной концептуализации, активного экспериментирования.  Использование тренинговых технологий рассмотрено в единстве и взаимодействии трех критериев: когнитивного, эмоционального, мотивационно-поведенческого.

Annotation. The article reveals the features of interactive teaching of teachers, training is considered as one of the most effective forms of interactive learning. Various interpretations of the concept of "training" are given, the specificity of training with the teaching staff is highlighted. The article also reveals the method of teaching teachers in the form of training sessions as a sequential change of four phases: specific experience, reflexive observation, abstract conceptualization, active experimentation.  The use of training technologies is considered in the unity and interaction of three criteria: cognitive, emotional, motivational and behavioral.

Ключевые слова: интерактивное обучение, тренинг, организация тренингов, методическая работа, дошкольное образование.

Keywords: interactive training, training, organization of training, methodical work, preschool education.

Список литературы.
1. Бакли Р. Теория и практика тренинга / Бакли Р., Кэйпл Дж. – СПб. :Питер–Пресс, 1997. – 225 с.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры /В.Ю. Большаков – СПб. : Социально-психологический центр, 1996. – 129 с.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : учеб.пособие / И. В. Вачков. – М., 1999. – 237 с.
4. Марсанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Марсанов Г. И.– [5-е изд., стереотип.] – М., «Когито-Центр»; Московский психолого-социальный институт, 2007. – 251 с.
5. Никандров В.В. Антитренинг, или контуры нравственных итеоретических основ психотренинга : [Учеб. пособ.] / В.В. Никандров– СПб. :Речь, 2003. – 234 с.
6. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга / В.Г. Пузиков– СПб. :Издательство «Речь», 2007. – 224 с.
7. Психогимнастика в тренинге / сост. С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева, Е.В. Сидоренко. – СПб., 1993. Ч. ІІ. – 1993. – 90 с.

При этом, каждый тренинговый метод, который используется, направлен ​​на выполнение определенной функции, а его влияние на участников может быть разным, часто непредсказуемым [7].
Немецкий исследователь Г. Гудионис, который в течение многих лет занимался разработкой интерактивных методов обучения, считает, что «каждый, кто имеет определенный опыт проведения тренингов в различных группах, знает, что игры и упражнения – это инструменты, которые можно использовать достаточно неумело, неэффективно, а иногда с вредными последствиями. Именно поэтому решающее условие использования интерактивных методик – собственный опыт участия в групповой динамике» [1, с.34].
Одной из эффективных форм интерактивного обучения является тренинг.

Похожие работы