Конкуренция как элемент рынка
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире изучение проблемы конкуренции и монополии не теряет своей значимости. Это один из самых актуальных вопросом, который остается актуальным и по сей день. Как известно, большинство стран имеет экономику смешанного типа, то есть в ней переплетаются черты как рыночной, так и командно-административной экономической системы. Главной особенностью данной системы является экономическая свобода хозяйствующих субъектов, которые в процессе своей деятельности вступают во взаимоотношения друг с другом с целью извлечь какую-либо выгоду для себя. Именно в этом взаимоотношении, а вернее сказать соперничестве друг с другом и проявляется такой, безусловно важный, экономический процесс, как конкуренция. Экономический уклад жизни общества менялся вместе с развитием цивилизации, конкуренция же, по сути, осталась неизменной, изменились только формы ее появления, средства ведения конкурентной борьбы, да и сами отношения между людьми подверглись изменениям. В современном, развитом
Оглавление
Введение……………………………………………………………………… …3
1. Понятие конкуренции………………….…………………………….………5
1.1. Рынок и условия его существования………………………………..........5
1.2. Механизм рынка совершенной конкуренции…………...……………..…6
1.3. Достоинства и недостатки конкуренции…..………………………..........8
2. Типы несовершенной конкуренции……………………………………….11
2.1. Характеристика монополистической конкуренции………………….….11
2.2. Характеристика олигополии…………………………………………...…14
2.3. Характеристика монополии……………………………………….……...16
Заключение…………………………………………………………………...…18
Библиографический список…………………………………………………...20
Библиографический список
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
2. Арзуманян, А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
3. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
4. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
6. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84-86
7. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия / М.Ю. Гаврилова // Аудит и финансовый анализ. М., — 2018. — С. 100–105.
8. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110-112.
9. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения / С.Г. Голубева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. — 2021. — № 4 (32). — С. 43-51.
10. Голубева С.Г. Совершенствование инструментария, применяемого для оценки продовольственной безопасности // Молочнохозяйственный вестник. 2018. — № 1 (17). — С. 96-105.
11. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов; под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 407 с.
12. Далисова Н.А. Методологические аспекты формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятий АПК / Н.А. Далисова // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2021. — № 2 (22). — С. 23-28.
13. Думчина О.А. Конкурентоспособные показатели, характеризующие развитие предприятий / О.А. Думчина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2021. — № 16. — С. 86-91.
14. Егоров А.С. Конкуренция и конкурентосп
Оценка рыночной системы должна выполняться на основании того, каким образом осуществляется производство товаров и услуг. Важно также определить, может ли имеющаяся система адаптироваться под внесенные изменения. В связи с тем, что рыночная система основывается на принципе того, что каждый из участников рынка действует в своих личных интересах, производители продукции очень часто стремятся заполучить максимальную прибыль. Потребители осуществляют продвижение своих интересов, осуществляя поиск самых низких цен и высшего качества. Теорию рыночной экономики можно назвать эффективной, так как рыночная капиталистическая система направлена на процесс производства товаров с минимумом затраченных ресурсов. Те, кто действуют рационально, не будут выбрасывать денежные средства или свои ресурсы «на ветер». Именно поэтому, очень часто, прибыль увеличивается благодаря стремлению к минимизации отходов. Говоря про достоинства и недостатки конкуренции, нельзя не сказать и про результаты рынка