Стратегический менеджмент трансформаций методологические аспекты и опыт КНР
В статье стратегический менеджмент трансформаций рассматривается как инструментарий управления совокупностью общественных отношений в долгосрочном периоде, как реакция на происходящие качественные измене- ния в общественном и технологическом укладах современного общества. Выдвигается гипотеза о необходимости многомерного подхода в управле- нии изменениями на основе концепции единства однокачественности и мно- гокачественности вещей, развивается идея о многомерном управлении мно- гокачественными трансформациями. Автором раскрываются философско- методологические аспекты стратегического менеджмента трансформаций. Для доказательства работоспособности гипотезы автор приводит и характе- ризует опыт КНР в области стратегического управления как положительную практику комплексного реформирования всей системы общественных отно- шений, включая сферу научно-технологического развития.
Abstract: In the article, strategic transformation management is considered as a tool for long-term management of a set of social relationships, as a reaction to ongoing qualitative changes in the social and technological structures of the modern society. A hypothesis is put forward about the need for a multidimensional approach to change management based on the concept of the unity of one-quality and multi-quality things, the idea of multi-di- mensional management of multi-quality transformations is developed. The author reveals the philosophical and methodological aspects of the strategic management of transfor- mations. To prove the efficiency of the hypothesis, the author characterizes the experience of the PRC in the field of strategic management as a positive practice of comprehensive reform of the entire system of social relations, including the sphere of scientific and tech- nological development.
Ключевые слова: стратегический менеджмент, трансформации, научно-технологиче- ский прогресс, общественно-технологический уклад, многомерность, единство одно- качественности и многокачественности вещей, реформирование, опыт КНР.
Keywords: strategic management, transformations, scientific and technological progress, socio-technological structure, multidimensionality, unity of one-quality and multi-quality things, reforming, experience of China.
Библиографические ссылки
Путин В. В. От мнимых сущностей к реальным ценностям URL: https://tass.ru/ekonomika/14956469 (дата обращения 20.07.2022).
Белоусов А. Три сценария трансформации российской экономики URL: https://www.rbc.ru/economics/16/06/2022/62aa6dce9a794774e6844708 (датаобращения 19.07.2022).
Зубарев А. Е. О понятии многомерности в квалитологии// Тезисы докладов научно-практической конференции / Хабар. политехн. ин- т. Хабаровск,1992.
Зубарев А. Е. Идея повышения качества жизни в стратегии соци- ально-экономического развития крупного города // Национальные концепции качества: повышение качества жизни : сб. материалов 7 междунар. науч.- практ. конф., Санкт-Петербург, 16-20 нояб. 2016 г. СПб.: КУЛЬТ-ИНФОРМ- ПРЕСС, 2016. С. 98-101.
Зубарев А. Е. Цифровая экономика как форма проявления законо- мерностей развития новой экономики // Вестник Тихоокеанского государ- ственного университета. 2017. № 4.
Зубарев А. Е., Белевич Е. А., Петрова Е. А. Анализ стратегии разви- тия научно-технического потенциала КНР // Вестник Тихоокеанского государ- ственного университета. 2017. № 2.
При этом, необходимо учитывать, что одни и те же факторы могут проявлять себя различным образом, с разной степенью, в различных условиях и в разных областях трансформаций.
Таким образом, основная гипотеза исследования современных проблем стратегического менеджмента трансформаций состоит в обосновании цен- ностной правомерности применения философско-методологической концеп- ции единства однокачественности и многокачественности вещей в области стратегического менеджмента трансформаций вообще и в управлении новой экономикой, в частности.