Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания
Введение
Актуальность: В последнее время в России всё больше внимания уделяется общественному сознанию в контексте анализа массовых общественно-политических настроений, общественного поведения, проявлений национального самосознания и патриотизма. Для выработки стратегии государственной международной политики и фактора консолидации российского общества необходим поиск эффективных путей взаимодействия и сотрудничества СМИ с другими институтами гражданского общества, политическими структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Изучению проблем, связанных с функционированием СМИ, их влиянием на формирование общественного мнения, общественного сознания, сегодня уделяют внимание такие учёные, как Л. Городенко, А. Гриценко, Г. Почепцов, Л. Погорелая, А. Терлибовка и др.
Общественное сознание − это совокупность идей, теорий, взглядов, вызванных условиями бытия, т. е. это бытие, экстраполировано сквозь призму человеческого сознания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы изучения СМИ
1.1 Понятие и характеристика СМИ
1.2 Функции СМИ
2 СМИ как фактор формирования общественного сознания
1.1 Подходы к пониманию общественного сознания
1.2 Влияние СМИ на формирование общественного сознания
Заключение
Список использованных источников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Г. H. Конституционное право зapy6eжныx стран: учебник [Текст] / Г. Н. Андреева. M.: Изд-вo Экcмo, −2005. – с. 376.
Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. М. Лукман М: «Медиум», –1995. –323 с.
Гегель, Г. В. Ф. Философия духа [Текст] // Г. В. Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. В 3 частях. Ч. 3 М.: Мысль, –1974. –471 с
Глушкова, В. Г. Демография: учеб. Пособие [Текст] / В. Г. Глушкова. кол. авт.; под ред. проф. В. Г. Глушковой. 3-е изд. М.: КНОРУС, –2007. –184 с.
Горбунов, А. С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании [Текст] // А. С. Горбунов. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. –2018. –№ 3. – С. 48–56.
Городенко, Л. М. Средства массовой информации в контексте общественного мнения: формирование, функционирование, жанровые приёмы [Текст] /Л. М. Городенко. автореф. дис. … канд. филол. наук. Киев: –2003. –12 с.
Гуссерль, Э. Картезианские размышления [Текст] / Э. Гуссерль. М.: Академический проспект, –2010. – 232 с.
Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов…; Дзялошинский, И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа [Текст] // Т. Г. Добросклонская. Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». – 2005. – № 1. – С. 29-38.
Желтухина, М. Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ [Текст] / М. Р. Желтухина. Монография. – М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, –2003. – 167 с.
Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь [Текст] / C. A. Kyзцeцoв. M., – 2000. –237 с.
Куликова, C. A. Конституционный запрет цензуры в России: монография [Текст] / С. А. Куликова. пoд peд. Г.H. Комковой. M.: Проспект, –2016. – 173 с.
Майкова, В. П. СМИ в системе политических институтов современности [Текст]// В. П. Майкова. Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. –2013
Данная функция имеет огромное значение для предмета сообщения. Путем освещения негативных моментов, последствий того или иного события она дает возможность журналистам привлечь внимание аудитории, властей к той или иной актуальной проблеме, политическому деятелю, бизнесмену, организации, подтолкнув заинтересованных лиц к действиям по исправлению ситуацию. Это может как вызвать поддержку со стороны читателей и повысить популярность известной личности, способствовать процветанию той или иной политической, экономической организации, так и спровоцировать критику аудитории с соответствующими для предмета сообщения последствиями.