Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания

Реферат "Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: В последнее время в России всё больше внимания уделяется общественному сознанию в контексте анализа массовых общественно-политических настроений, общественного поведения, проявлений национального самосознания и патриотизма. Для выработки стратегии государственной международной политики и фактора консолидации российского общества необходим поиск эффективных путей взаимодействия и сотрудничества СМИ с другими институтами гражданского общества, политическими структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Изучению проблем, связанных с функционированием СМИ, их влиянием на формирование общественного мнения, общественного сознания, сегодня уделяют внимание такие учёные, как Л. Городенко, А. Гриценко, Г. Почепцов, Л. Погорелая, А. Терлибовка и др.
Общественное сознание − это совокупность идей, теорий, взглядов, вызванных условиями бытия, т. е. это бытие, экстраполировано сквозь призму человеческого сознания. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы изучения СМИ
1.1 Понятие и характеристика СМИ
1.2 Функции СМИ      
2 СМИ как фактор формирования общественного сознания
1.1 Подходы к пониманию общественного сознания
1.2 Влияние СМИ на формирование общественного сознания
Заключение 
Список использованных источников 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Г. H. Конституционное право зapy6eжныx стран: учебник [Текст] / Г. Н. Андреева. M.: Изд-вo Экcмo, −2005. – с. 376.
Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. М. Лукман М: «Медиум», –1995. –323 с.
Гегель, Г. В. Ф. Философия духа [Текст] // Г. В. Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. В 3 частях. Ч. 3 М.: Мысль, –1974. –471 с
Глушкова, В. Г. Демография: учеб. Пособие [Текст] / В. Г. Глушкова. кол. авт.; под ред. проф. В. Г. Глушковой. 3-е изд. М.: КНОРУС, –2007. –184 с.
Горбунов, А. С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании [Текст] // А. С. Горбунов. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. –2018. –№ 3. – С. 48–56.
Городенко, Л. М. Средства массовой информации в контексте общественного мнения: формирование, функционирование, жанровые приёмы [Текст] /Л. М. Городенко. автореф. дис. … канд. филол. наук. Киев: –2003. –12 с.
Гуссерль, Э. Картезианские размышления [Текст] / Э. Гуссерль. М.: Академический проспект, –2010. – 232 с.
Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов…; Дзялошинский, И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа [Текст] // Т. Г. Добросклонская. Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». – 2005. – № 1. – С. 29-38.
Желтухина, М. Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ [Текст] / М. Р. Желтухина. Монография. – М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, –2003. – 167 с.
Кузнецов, С. А. Большой толковый словарь [Текст] / C. A. Kyзцeцoв. M., – 2000. –237 с.
Куликова, C. A. Конституционный запрет цензуры в России: монография [Текст] / С. А. Куликова. пoд peд. Г.H. Комковой. M.: Проспект, –2016. – 173 с.
Майкова, В. П. СМИ в системе политических институтов современности [Текст]// В. П. Майкова. Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. –2013

Данная функция имеет огромное значение для предмета сообщения. Путем освещения негативных моментов, последствий того или иного события она дает возможность журналистам привлечь внимание аудитории, властей к той или иной актуальной проблеме, политическому деятелю, бизнесмену, организации, подтолкнув заинтересованных лиц к действиям по исправлению ситуацию. Это может как вызвать поддержку со стороны читателей и повысить популярность известной личности, способствовать процветанию той или иной политической, экономической организации, так и спровоцировать критику аудитории с соответствующими для предмета сообщения последствиями.
 

Похожие работы