Образовательная политика Китая основные тенденции
Введение
Уникальной особенностью образования в Китае является следование многовековым традициям преподавания. Истоки китайской системы высшего образования лежат в работах древних китайских ученых, которые сформировали социокультурные традиции. С давних времен в Китае сложилась уникальная педагогическая культура, которая была не только педагогической платформой для развития страны, но и идеологической доктриной, закрепившей основные смысловые установки государственной идеологии на протяжении всей его истории.
Инновационные изменения в образовании зависят не только от того, какие меры будут приняты внутри и вне образования, а также от того, как они будут преображаться в окружающей действительности.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена влиянием образования на все сферы жизни общества и необхомость изучения образовательной политики и влияния госуларства на образование народа и наобот актуальным такой объект исследования как сфера образования КНР
Содержание
Введение ………………………………………………………………3
Глава 1.История развития образования в Китае . 6
Глава 2. Особенности современной системы образования в Китае ……12
Заключение …………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы………….………20
Список использованных источников и литературы
The 2006 Green Paper on Education in China (Зеленая книга: Образование в Китае 2006) / авт.- сост.: Фан Вэньяо, 4жан Ли и др. Пекин, 2006. С. 253-254. URL: https://www.socionauki.ru/journal/arti- cles/129507/7/ (дата обращения: 23.05.2023). Текст: электронный.
Бражник Е. И., Жданова А. В., Юань Ф. Характеристика научно-образовательной среды в современных университетах Китая и России // Мир науки, культуры, образования.– 2017. – № 5(66). – С. 212-214.
Дуранзик А., Пищерская Е.Н. Сближение стран и культур через глобальное сотрудничество в образовании // Российско-китайские исследования. 2018. Т.2. №3-4. С. 176-184.
Жэньминь жибао (人民日报). [Электронный ресурс]. – URL:http://opinion.people.com. cn/n/2013/0607/c1036-21771270.html (дата обращения 11.05.2023).
Иокша Е. А. Современные тенденции развития образования в мире. URL: http://ext.spb.ru/2011- 03-29-09-03-14/75-correctional/12252-html (дата обращения: 14.05.2023). Текст: электронный.
Нянь Цзяоюй Пэйсюнь Цзигоу Шичан Фачжань Цюйши = Состояние и тенденции развития рынка образования и обучения в 2018 г. URL: https://zhuanlan.zhihu.eom/p/34347948 (дата обращения: 28.01.2023). Текст: электронный.
Озерникова Т.Г., Пруцких Т.А. Факторы и тенденции Российско-китайского сотрудничества в сфере образования // Развитие российско-китайских отношений: новая международная реальность: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Победы во Второй мировой войне (Иркутск, 21-22 сентября 2015 г): в 2 ч. 4.1. Иркутск: Байкальский гос. ун-т, 2016. С. 3-10.
Официальный сайт университета Цинхуа. [Электронный ресурс]. – URL: https://www. tsinghua.edu.cn/szdw1.htm (дата обращения 11.05.2023).
Пищерская Е.Н., Флешлер О.И. Высшее образование в России в XXI веке: тенденции и проблемы // Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. № 23. С. 44.
Пруцких Т.А., Пруцких А.А. Развитие российско-китайского сотрудничества
Выдвинув в качестве основной идеи автономию учебных заведений, мыслители полагают необходимым создание подобных образовательных учреждений – академий, в рамках которых смогли бы получить независимое развитие научно-исследовательские и образовательные циклы. Принципиальное значение имеет тот факт, что академии должны были представлять не идеологическое и административное учреждение, а культурный и научный центр. Проблематика целеполагания и содержания образования и науки становится центральной темой в трудах неоконфуцианцев – Чжоу Дуньи (1017–1073), Чжан Цзай (1020–1077), братьев Чэн Хао (1032–1085) и Чэн И (1033– 1107). Наиболее полно идея автономного высшего научно-образовательного центра постулируется в трудах влиятельного представителя неоконфуцианства Чжу Си (1130–1200) – философа, педагога и государственного деятеля, который вошел в историю мировой философии как ведущий представитель неоконфуцианства