Особенности агрессивного поведения подростков с разным уровнем субъективного контроля
Аннотация: В раках эмпирического исследования был проведён анализ особенностей агрессивного поведения подростков с помощью опросника Басса – Дарки, особенностей уровня субъективного контроля с помощью опросника УСК, а затем осуществлён анализ особенностей агрессивного поведения у юношей и девушек с разным уровнем субъективного контроля в разных областях жизнедеятельности.
Annotation: In the cancers of the empirical study, the analysis of the characteristics of aggressive behavior of adolescents was carried out using the Buss –Durkey inventory, the characteristics of the level of subjective control using the USC questionnaire, and then the analysis of the characteristics of aggressive behavior in boys and girls with different levels of subjective control in different areas of life was carried out.
Ключевые слова: опросник Басса-Дарки, индекс враждебности, экстернальность, агрессивные тенденции, девиантное поведение.
Keywords: Buss –Durkey inventory, hostility index, externality, aggressive trends, deviant behavior.
Список литературы
1. Иванова, Л. Ю. Агрессивность, жестокость и отношения 1 старшеклассников к их проявлениям // Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. – 1993. – С.141.
2. Степанов, В. Г. Психология трудного школьника. – М. : МППГУ. –
2008. – 200 с.
3. Семенюк, Л. М. Психологические особенности аг¬рессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т; Флинта. – 1998. – 96 с.
С их стороны весьма естественно ожидание поддержки со стороны как педагогов, так и психологов в восстановлении разрушенной связи со своим ребёнком, а также минимизации имеющихся сложностей в общении, устранении отклонений личностного и интеллектуального характера и, наконец, помощи в разрешении возникших конфликтов.
К сожалению подобные ожидания зачастую далеки от реализации и, за счёт этого, многие проблемы не находят своего решения.
Поиск путей уменьшения выраженности агрессивных тенденций в поведении подростков, а также выработки наиболее оптимальных психолого-педагогических и организационных мер эффективного решения конфликтных и спорных ситуаций – весьма актуальная задача на сегодняшний день для психологов, административных органов и педагогов.