Возрастные закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Возрастные закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. В работе рассматриваются школьники младших, средних и старших классов, занятые на уроках изобразительного искусства.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема развития творческих способностей у детей на уроках изобразительного искусства является актуальной для современной образовательной практики. Умение проявлять свою творческую индивидуальность в рисовании, лепке и других видах творчества является важной компетенцией, необходимой для успешной адаптации ребенка в современном мире.
В современном состоянии проблема развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства является многогранной и требует системного и научного подхода. Многие исследования подтверждают, что развитие творческих способностей у детей необходимо начинать в раннем детстве, чтобы обеспечить полноценное развитие личности и формирование культуры творчества.
В данной работе будут рассмотрены основные теории развития творческих способностей у детей, методы и технологии развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства. Авторы, которые изучали данную проблему, включают в себя Б. М. Теплова, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже,

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретическая часть5
1.1 Изучение понятий творческих способностей, творческого потенциала, творческих способностей у детей5
1.2 Изучение особенностей проявления творческих способностей у детей разного возраста8
1.3 Анализ основных теорий развития творческих способностей у детей11
Глава 2. Практическая часть18
2.1 Разработка педагогических рекомендаций по развитию творческих способностей у школьников на уроках изобразительного искусства18
2.2 Разработка и описание урока изобразительного искусства с использованием рекомендаций28
Заключение34
Список литературы36

Список литературы

Nigmatova M. Развития творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности //центр научных публикаций (buxdu. uz). – 2021. – Т. 3. – №. 3.
Алексеева Н. В. Нетрадиционные художественные техники как средство развития творческих способностей младших школьников //Научный редактор. – 2023. – С. 5.
Аманжолов С. А. Индивидуальный подход в обучении младших школьников изобразительному искусству: дис. – М. : [Моск. пед. гос. ун-т], 2004.
Аманжолов С. А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству //Наука и школа. – 2015. – №. 5. – С. 88-92.
Бреусова Т. А. Построение урока изобразительного искусства в рамках требований ФГОС //Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы. – 2017. – С. 45-48.
Бубнова М. В. Видеть многоцветный мир. Работа с цветом на уроках изобразительного искусства в V-VI классах. – 2010.
Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью //М.: Теревинф. – 2006.
Гин А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – Litres, 2022.
Григорьева Ю. И. Характеристика младших подростков в контексте развития творческих способностей //Гаудеамус. – 2016. – Т. 15. – №. 3. – С. 103-108.
Даниленко А. П. Особенности обучения сюжетной композиции на уроках изобразительного искусства в пятых-седьмых классах общеобразовательной школы.
Джанкулова А. И., Жумагуль Ш. Развитие творческих способностей учащихся //Материалы III международной научно-практической конференции 10–11 апреля 2013 года. – 2013. – С. 25.
Зеленская В. А., Зиборова Д. А. Изобразительное искусство //Методические рекомендации для руководящих и пе-дагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образователь-ной деятельности в 2016–2017 учебном году. В 2-х частях. – 2016. – С. 46.
 

Одним из таких принципов является необходимость создания условий для развития творческого мышления и поиска нестандартных решений. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для раскрытия его творческого потенциала.
Таким образом, анализ основных теорий развития творческих способностей у детей является важным шагом для понимания процессов развития творческих способностей у детей и разработки эффективных методик для их развития на уроках изобразительного искусства.
1.4 Изучение методик и технологий развития творческих способностей у школьников
Изучение методик и технологий развития творческих способностей у школьников является важной частью исследования возрастных закономерностей проявления творческих способностей у школьников на уроках изобразительного искусства.