Эволюция развития клиент-ориентированных информационных технологий
Введение
Итак, в самом общем виде CRM можно представить как методы бизнеса, налаживающие между компанией и клиентом как можно более тесные связи, чтобы лучше узнать каждого покупателя и предложить ему максимум ценности, что в итоге приведет к возрастанию ценности каждого потребителя для самой компании.
Существует целый ряд так или иначе схожих определений, но наиболее устоявшееся таково: CRM — это стратегия управления взаимоотношений с клиентами, которая предполагает, что центром всей философии бизнеса является клиент, основным направлением деятельности являются поддержка эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Основная часть6
Заключение 12
Список используемой литературы 20
Список используемой литературы
https://works.doklad.ru/view/9FyQ76U2Mro.html
https://www.bestreferat.ru/referat-403218.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/CRMhttp://www.dynmcs.ru/production.php?id=1http://www.cfin.ru/itm/crm-review.shtmlhttp://www.crmtoday.ru/statia/analitika/chto-takoe-crm/http://bigc.spb.ru/publications/other/marketing/customer_relationship_manag.phphttp://www.cfin.ru/itm/crm/effects.shtmlhttp://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=06734B77752045D69C9C2B0EBE15B59http://www.itpedia.ru/index.php/CRMhttp://www.crmonline.ru/crm/
На данный момент в России почти не представлены специализированные CRM-пакеты отраслевого характера – фармацевтика, банковский и страховой сектор, туризм и т.п. Хотя на Западе такие решения очень популярны, так как если вы покупаете универсальную разработку ее еще нужно существенно дорабатывать, приводя к специализированным потребностям. А это связано с лишними затратами на внедрение, обучение персонала, что не желательно. И в любом случае ведет к потере времени, это особенно важно для компаний которые работают в отраслях, где сильно сказывается сезонные колебания (туризм, риэлтеры и др).